Равные возможности - это здорово. Проект «Классная продлёнка» сплотил детей

Директор Автономной некоммерческой организации информационных и социальных услуг Центр развития речи и коммуникации «Диалог» Инна Деордиева. © / Светлана Захарова / АиФ

Дети должны уметь общаться и дружить, какими бы разными они ни были. О том, как научить этому учеников младших классов, рассказывает директор Автономной некоммерческой организации информационных и социальных услуг Центр развития речи и коммуникации «Диалог» Инна Деордиева.

   
   

Кто ведёт диалог?

Светлана Захарова, участник проекта «PR Акселератор «Формула успеха»: Инна Александровна, почему Ваша организация называется «Диалог»?

Инна Деордиева: Термин «диалог» ввёл в речь древнегреческий философ Платон в 384 году до нашей эры. Антуан де Сент-Экзюпери написал об общении людей: «Диалог - роскошь человеческого общения». Диалог - устная или письменная форма общения и коммуникации между людьми с обменом мнениями, побуждением к действию. Наша организация предлагает информационные и социальные услуги логопедов, психологов, дефектологов. Специалисты ведут диалоги с родителями, учат детей высказывать свои мысли в диалоге, руководители нашей организации ведут диалоги с партнёрами, благополучателями, грантодателями, поэтому «Диалог» самое подходящее название для нашего Центра.

- Ваш проект «Классная продлёнка» рассчитан на школьников?

- Да, он - для учащихся 1-4 классов и имеет инклюзивную направленность.

- Почему «продлёнка»?

- Дети любят продлёнку (группа продлённого дня), потому что это время принадлежит им: там ребята свободно общаются друг с другом, играют в любимые игры. В проект мы включили цикл игр инклюзивного содержания, доступные детям с ограниченными возможностями.

   
   

Адаптация в школе мягче

- Продлёнка классная, потому что дети в классе?

- Смысл проекта и в возрасте детей, то есть в каких классах они учатся, и в любимом времяпровождении. В этой игре слов заключается идея проекта.

- Почему проект инклюзивный?

- Дело в том, что современное образование направлено на предоставление равных возможностей всем учащимся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Адаптация детей в условиях школы проходит мягче, когда используются игры и общие дела с одноклассниками. Тогда и обучение становится классным.

- Какое самое запоминающееся событие в проекте?

- Нам нравится, что активными помощниками стали родители. 192 семьи учащихся 1-4 классов приняли участие в проекте. Родители и педагоги помогали детям в презентациях «Классные игры» (игры в классе) и «Классные игры моей семьи» (семейная картотека). Ребята с удовольствием делились друг с другом играми. Диалоги и обмен впечатлениями были эмоциональными и яркими.

- Есть ли у «Диалога» перспективы развития этого проекта?

- Да, конечно. В дальнейшем проект будет более масштабным и продолжит развиваться.