Эта история похожа на кино: воспитательнице принесли ребёнка на выходные, а оставили навсегда. Но, как в хорошем кино, героям предстоит выдержать трудные испытания и надеяться на то, что всё закончится хорошо. «АиФ-Красноярск» выяснил, почему девочку, которая в течение 5 лет не нужна была матери, теперь собирается забрать.
Подкидыш стал родным
О ситуации написала в социальных сетях общественница Дарья Мосунова. Воспитательница из посёлка в Емельяновском районе пожаловалась ей, что когда-то приютила годовалую малышку Саиду от пьющей мамы, а теперь ребёнка пытаются забрать.
«Всё началось четыре года назад, – рассказала корреспонденту «АиФ-Красноярск» приёмная мама Ольга Круско. – Я решила подработать: смотреть за детьми на выходных. Однажды мне позвонила Оксана и попросила взять ребёнка с ночёвкой, объяснив, что ей нужно уехать по делам. Я согласилась и попросила привезти ребёнка после работы. Когда я вышла из сада, а до дома добираться полчаса, мне позвонили, что девочку привезли. Я попросила свою совершеннолетнюю дочь принять ребёнка, пока я еду. Приезжаю – мне навстречу выходит дочка, как мне тогда показалось, с младенцем на руках. Я была в шоке, так как до этого присматривала за детьми 3–4 лет. Саиде был год, но выглядела она, как новорождённая».
В приданое – полбанки смеси, несколько подгузников, пара распашонок и пелёнка. Ольга начала звонить Оксане, но телефон был недоступен. Так прошли выходные, мама малышки на связь не вышла, а в понедельник женщине надо идти на работу. Взрослая дочь согласилась сидеть с Саидой. Прошло три недели, знакомые посоветовали звонить в полицию.
«А я смотрела на девочку: она была слабенькой после операции, – и представляла, как её отдадут в детский дом. А кто там будет её выхаживать?» – вспоминает женщина.
И оставила девочку. Через три недели Оксана объявилась, чтобы передать документы и 2 тыс. рублей – это были первые и единственные деньги за следующие четыре года.
Когда девочке понадобилась операция, в больницу с ней поехала Ольга, а биологическая мать даже не поинтересовалась, как всё прошло. Саида начала называть Ольгу мамой и ходить с ней на работу в детский сад. Как подросла, пошли заниматься с логопедом, английским языком, танцами. Родственники Ольги, в том числе отец, живут в Литве, так что однажды девочка поехала за границу – знакомиться с дедушкой.
Дети только для суда
Общению с биологической мамой Ольга не препятствовала, и та несколько раз за четыре года забирала Саиду. Но один раз после поездки девочка спала сутки, в другой забирали её из компании пьяных мужчин из общежития. В 2019 году Оксану в первый раз посадили в тюрьму.
«К нам приехали инспекторы по делам несовершеннолетних, сказали: у нас нет никаких прав, ребёнка забирают, – в голосе Ольги слышатся слёзы. – Но судьба пошла навстречу: объявился папа Саиды Эльдар. Он постоянно на вахтах, поэтому написал доверенность, что она может жить у нас».
До недавнего времени в семье спокойная жизнь шла своим чередом. Саида побывала в Риге, Санкт-Петербурге, Юрмале, Литве.
А тем временем биологическая мать вышла из тюрьмы и родила ещё одного ребёнка. Его забрала сестра в Назарово.
Пообщаться с Оксаной нам не удалось: она звонит Ольге с разных номеров, которые потом становятся недоступны. В скором времени её ждёт новый суд за новое преступление. Кто-то подсказал, что мамам двоих детей срок дают меньше. Оксана стала требовать отдать ей Саиду. Ольга разрешает видеться с дочкой, но отдать ребёнка не может: для малышки это будет большой стресс. Тогда Оксана начала звонить с угрозами, что найдёт компанию, которая «порешит» и Ольгу, и её дочерей. Юристы посоветовали зафиксировать угрозы, а в перспективе подать на лишение родительских прав.
Начальник отдела опеки и попечительства Емельяновского района Татьяна Спирина на запрос ответила, что комментировать ситуацию не может, так как специалиста, который ей занимается, нет на рабочем месте. Но они постараются учесть интересы ребёнка, чтобы у него всё сложилось благополучно.