Ученица школы № 22 Нина Костицына предложила вариант организации бесперебойного сообщения северных территорий с «большой землей».
Девушка считает, что традиционная технология намораживания льда для временной переправы имеет много недостатков, она дорогостоящая и трудозатратная.
Будущий инженер предлагает решить проблему при помощи электростатики, каната и КАМАЗа.
Принцип прост: при наступлении отрицательных температур с берега на берег протягиваются струны или сетка из канатов. Установка распыления, состоящая из насоса высокого давления, форсунок, вентилятора и электростатической пушки устанавливается на КАМАЗ.
Насос качает речную воду, вентилятор перемешивает её с холодным воздухом – данная мера позволит снизить температуру капель и активизировать процесс образования льда. Электростатическая пушка в свою очередь пресекает процесс объединения льдинок с каплями переохлаждённой воды, благодаря этому лёд быстрее наращивается и увеличивается площадь переправы. Сеть из канатов выполняет роль арматуры, делая переправу более прочной.
Благодаря мобильности установки временную ледовую переправу в кратчайшие сроки можно будет организовать даже в самых труднодоступных местах. По расчётам юного инженера новая технология даже позволит строить и ремонтировать зимние аэродромы.
Разработку Нины уже отметили на краевом молодёжном форуме «Научно-технический потенциал Сибири» и краевом конкурсе технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон».