«Скоро лягушки заведутся». Сибирячка обнаружила у себя в доме болото

Ремонт системы водоотведения запланирован лишь на 2046 год, а в 2037-м планируют отремонтировать подвальные помещения. © / Общероссийский народный фронт Красноярский край

Сырость, плесень на стенах, тухлый запах и одолевающая мошкара. Речь не о болоте, а об обычной квартире в жилом доме в Канске. Вот уже полгода местная жительница пытается добиться помощи от управляющей компании, но всё тщетно. В поисках правды женщина обратилась к общественникам.

   
   

Крик о помощи

По адресу: улица Герцена, 9, дом 6, Наталья Федосеева проживает почти 30 лет. Ремонт в квартире всегда ограничивался переклеиванием обоев, однако летом прошлого года женщина решила перестелить пол. Тут-то её и ждал неприятный сюрприз.

«О том, что подвала у нас нет и все трубы проходят прямо под полом, мы знали, но вот то, что там у нас настоящее болото, стало шоком! Я живу на первом этаже. Когда пол вскрыли, увидели, что там вода стоит. Все коммуникации ржавые, старые. Теперь понятно, откуда столько мошки и запах плесени. Не дом, а самое настоящее болото. Осталось только лягушкам заквакать.

От ужасного запаха нет спасения ни зимой, ни летом. Фото: Общероссийский народный фронт Красноярский край

Сразу же обратилась в управляющую компанию «Абсолют», но помощи так и не добилась. Пол ходуном ходит. Остаётся ждать, когда провалимся. Причём УК и сама ничего не делает и не даёт мне провести работы. Я предлагала каким-то совместным образом решить эту проблему. В УК говорят: ваши дома нерентабельны, делать ничего не будем. Как быть, ума не приложу», – сетует Наталья.

АБСОЛЮТный бардак

Призвать управляющую компанию к ответу решили в Народном фронте. По их обращению прокуратурой и Стройнадзором была проведена совместная проверка технического состояния внутридомовой инженерной системы. 

«По результатам проверки установлено, что компания исполняет свои обязанности ненадлежащим образом. Организации было вынесено представление об устранении нарушений, они обещали всё исправить. Но до сих пор ничего не сделали. В отношении директора уже внесено представление об административном правонарушении. Подобное отношение управляющих компаний к жителям, чьи дома они обслуживают, недопустимо. При принятии решения о продлении лицензии на деятельность УК важно учитывать такие факты», – отмечает руководитель исполкома Народного фронта в Красноярском крае Оксана Ларионова.

Коммуникации в ужасном состоянии. Фото: Общероссийский народный фронт Красноярский край

Многострадальный дом

В самой УК ситуацию никак не комментируют. Но из общедоступных источников известно, что дом находится под управлением УК с июля 2021 года. 

   
   

Кстати, капитальный ремонт в двухэтажной многоэтажке 1957 года постройки проводили лишь в 2018 году. Под ремонт тогда попала только крыша здания. А вот ремонт системы водоотведения запланирован лишь на 2046 год, а в 2037-м планируют отремонтировать подвальные помещения. При том, что жительница Канска утверждает, что подвала в их доме нет.

В 2017 году, согласно проведённой экспертизе, дом был признан изношенным на 60%. При этом общее состояние считается исправным.

УК сама не решает проблему и не даёт собственнице. Фото: Общероссийский народный фронт Красноярский край

Сегодня компания обслуживает шесть домов на четырёх улицах. Отзывы жителей о компании самые разные. Например, в группе «Подслушано в Канске» жительница жаловалась на аварийное состояние подъездной входной двери. «Несколько месяцев дверь висит на одной петле. Сколько ещё вам можно звонить и говорить об этом? Ждёте беды, когда она прибьёт ребёнка?» – пишет местная жительница. 

Также люди выражали недовольство благоустройством придомовой территории, точнее, его отсутствием. Тогда на жалобу обратили внимание в правительстве Красноярского края. Причём, отчитываясь перед чиновниками, представители компании заявили, что никаких обращений от собственников жилых помещений по вопросу неудовлетворительного технического состояния входной двери к ним не поступало.

Призвать к ответу

Ранее krsk.aif.ru уже не раз писали о недобросовестной работе управляющих компаний. Например, в прошлом году жители Красноярска массово жаловались на УК «ЖСК». В день в Стройнадзор поступало по 5-7 жалоб на недобросовестную работу. Тогда жильцы были недовольны уборкой подъездов.

А вот собственники многоквартирного дома в Ачинске чуть не лишились 3,4 млн рублей. Деньги управляющая компания хотела взыскать за счет косметического ремонта, который по факту не был выполнен. В отношении компании было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Директор УК в Железногорске отделался условным сроком за нанесённый жителям ущерб в 8 млн рублей. Получая от жителей многоквартирных домов плату за жилищные услуги, 10 месяцев директор не расплачивался с ресурсосабжающей организацией.

Уголовную ответственность понёс и руководитель ООО Управляющая компания «ЖКХ», присвоивший более 1,3 млн рублей, которые жильцы многоквартирных домов вносили за электроэнергию.

Жалоб на работу управляющих компаний у жителей Красноярского края из года в год меньше не становится. Ещё одной жертвой халатного отношения к работе стала пенсионерка с улицы Московская в Красноярске. В Новый год женщина была вынуждена бежать из родных стен из-за потопа. С потолка на неё обрушился настоящий дождь. Бегущая по стенам вода могла стать причиной короткого замыкания. И только благодаря бдительности соседей беды удалось миновать. 

Причиной потопа, по версии управляющей компании, стали перемёрзшие системы водоотведения. И это несмотря на то, что специалисты уже несколько раз проводили отогрев труб. В УК признали: крышу на Московской пора ремонтировать, но сделать это они смогут лишь с приходом тепла. 

Потерпевшей обещали переклеить обои и обновить потолок. Как долго придётся ждать обещанного, пока неизвестно. Эксперты же в подобных ситуациях рекомендуют сразу вызывать специалистов для фиксации ущерба.

«Необходимо зафиксировать, что произошло и что повреждено у собственников в квартире. Если управляющая компания отказывается, в этом случае требуется приглашение экспертной организации, которая проведёт оценку. Сумму ущерба необходимо вписать в досудебную претензию», – советует директор Института развития ЖКХ Роман Казаков.