Темно и скользко. В ГАИ рассказали, как осенью водить машину безопасно

По данным ГАИ, к самым опасным ситуациям на дороге можно отнести выезд автомобилей на встречную полосу. © / freepik

Осенью погода бывает непредсказуемой и прогнозировать ситуацию на дороге водителям становится сложнее. В Госавтоинспекции ГУ МВД по Красноярскому краю рассказали об основных рисках в межсезонье и дали советы, повышающие безопасность на дороге при гололеде и в темное время суток.

   
   

Печальная статистика

Смертельное ДТП произошло на 881-м километре трассы Р-255 «Сибирь». Столкнулись автомобили «Ниссан», «Хавал» и «Додж Рам». Женщина 55 лет погибла на месте, позже в больнице скончались ещё два пострадавших.

На 93-м километре трассы Р-257 «Енисей» в вечернее время 22-летний парень за рулём иномарки «Хонда» выехал на встречную полосу и врезался в грузовик «Вольво». Погиб тринадцатилетний пассажир иномарки, ещё два подростка доставлены в больницу с травмами.

В ДТП на юге Красноярского края погибли три пассажира «Ниссана», а водитель с серьёзными травмами доставлен в больницу. Автомобиль двигался по трассе Шушенское – Сизая, водитель не справился с управлением и врезался в опору ЛЭП.

Вышеописанные аварии – это не сводка смертельных ДТП за полгода или даже месяц. Все они произошли всего лишь за последние десять дней октября! А ведь ещё даже сильного гололёда не было. Хотя в целом количество дорожно-транспортных происшествий в Красноярском крае за последние пять лет снизилось на 17%.  Тем не менее общая ситуация с происшествиями на дорогах вызывает беспокойство. 

Меньше года – «чайник»?

По словам врио заместителя начальника краевой Госавтоинспекции Сергея Шелехова, к самым опасным ситуациям на дороге можно отнести выезд автомобилей на встречную полосу, перемещение пешеходов по проезжей части без светоотражающих элементов на одежде в тёмное время суток и, к сожалению, управление транспортом водителями со стажем менее года. Причём в межсезонье риск возникновения аварийных ситуаций увеличивается в разы.

Лидером по количеству аварий стал Емельяновский район. Здесь на 745–810-м километре дороги за последние пять лет сформировалось пятнадцать очагов аварийности. Также на автотрассе Красноярск – Енисейск ежегодно формируется от двух до пяти аварийных участков: самым опасным стал участок с 10-го по 41-й километр.

   
   

Кто виноват и что делать?

Если мы обратимся к законодательству, то ответ на первую часть вопроса будет одно­значным. В ДТП с пешеходом виноват всегда водитель: он управляет средством повышенной опасности, в столкновении автомобилей – тот, кто нарушил правила дорожного движения.

А вот со второй частью вопроса сложнее! Вокруг этого в рамках круглого стола завязалась основная дискуссия. Чтобы не было столкновений на встречке, можно, например, везде установить разделительные полосы и ограждения. Чтобы избежать превышения скоростного режима – повсеместно установить камеры фотовидеофиксации.

Как рассказал замначальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Красноярское» Алексей Колмагоров, практика подтверждает: камеры – очень хорошая превентивная мера. И этой мерой дорожные полицейские пользуются. До 1 декабря на дорогах края появится сорок новых камер видеофиксации, а к 1 июня следующего года – ещё сорок. За пять лет благодаря установке камер удалось ликвидировать более шестисот аварийно опасных участков.

Но ведь предугадать и предупредить любую ситуацию или погодные условия на дороге невозможно, а вот начать каждому с себя – вполне. Всякий раз, садясь за руль, думайте о том, что от вас зависят не только ваша жизнь и здоровье, но и благополучие окружающих. Берегите себя и близких!

Безопасность детей

Темнеть на улице стало раньше, а это означает, что родителям школьников стоит проверить их верхнюю одежду на наличие светоотражающих элементов. Без них дети могут быть незаметными на дороге.

В пункте 4 Правил дорожного движения сказано, что у пешехода на одежде должны быть светоотражающие элементы при двух одновременных условиях: - он переходит дорогу, движется по обочине или краю проезжей части; - это происходит в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. По закону, если пешеход находится в черте города, это требование носит рекомендательный характер. Но при передвижении за пределами населённого пункта оно является обязательным! За несоблюдение этого правила вне населённого пунк­та пешеходу грозит предупреждение или штраф в 500 рублей на основании ст. 12.29 КоАП РФ.