В аэропорту – чатиться, на вокзале – говорить: как путешествуют красноярцы?

Самыми цифровыми путешественниками в Красноярском крае стали пассажиры международного аэропорта имени Д. А. Хворостовского. К такому выводу пришли специалисты МегаФона, сравнив мобильный трафик своих абонентов в ключевых транспортных хабах региона. В этом году пассажир, вылетающий из Красноярска на самолете, использовал в среднем 1,5 раза больше интернета, чем выезжающий на поезде. Зато любители вагонной романтики говорили по телефону на 30% больше.

   
   

При этом на железнодорожном вокзале Красноярска в этом году «зачекинилось» в 1,5 раза больше пассажиров, чем в аэропорту. Популярность железнодорожного транспорта в регионе объясняется более широкой картой маршрутов, в том числе региональных и пригородных. По сравнению с прошлым годом количество абонентов компании, прибывающих или отправляющихся в путешествие по рельсам, выросло на 50%. Чаще всего помимо красноярцев, на вокзале «отмечались» жители Иркутской области, Москвы и Московской области, а также Республики Бурятия.

Ослабление санитарных ограничений в этом году положительно сказалось и на востребованности авиасообщения. За 11 месяцев 2021 года в аэропорту Красноярска побывало в 2 раза больше абонентов компании, чем за аналогичный период прошлого года. При этом колебания пассажиропотока в красноярской воздушной гавани в большей степени, чем на железнодорожном транспорте, имеют привязку к сезонам. Так в августе, который стал самым популярным месяцем для путешествий на самолете, мобильная активность в терминале была в 2 раза больше, чем в феврале, на который пришелся самый низкий трафик. По данным оператора, в аэропорту региона кроме жителей края чаще всех регистрировались пассажиры из Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга, а также из Хакасии и Якутии.

«Аэропорты и вокзалы – стратегические объекты, которым мы уделяем особое внимание в развитии сети. МегаФон строит и модернизирует базовые станции в транспортных хабах Красноярского края, чтобы наши абоненты могли комфортно ожидать рейс за просмотром фильма или решением рабочих вопросов, а по приезду – сразу же написать или позвонить своим близким. Востребованность цифровых услуг подтверждает почти двукратный рост мобильного трафика МегаФона в ключевых транспортных узлах региона в этом году», – отметил Андрей Ким, директор МегаФона в Красноярском крае.