В Норильск из Нового Уренгоя впервые доставили крупные грузы по автозимнику

Первый опыт транспортировки по зимнику прошёл успешно. © / Норникель

«Норникель» изучает альтернативные маршруты доставки грузов в Норильск. Как известно, заполярный город отрезан от «материка», поэтому туда не ведут автомобильные и железнодорожные пути. Попасть в Норильск можно лишь на самолёте или водным транспортом – по Северному морскому пути и по Енисею в короткий летний период, когда возможна навигация.

   
   

В этом году компания опробовала зимник. Первые грузы были доставлены из Нового Уренгоя в Норильск по автозимнику. Этот маршрут позволит разгрузить основные морские транспортные узлы и повысить эффективность доставки грузов.

Первую партию груза – 77 тонн материалов для Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ) – по зимнику доставили пять КамАЗов. За трое суток автомобили преодолели 750 км. Маршрут стартовал на Ямале в посёлке Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Грузовики проехали через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и в конце приехали в Норильск.

Стоит отметить, что сам зимник построен изо льда и снега. По ширине его можно сравнить с автомобильной дорогой, однако он проложен по суше и замёрзшим водоёмам. Зимник, по которому транспортировался груз, наивысшей, первой категории, что обеспечивает его максимальную ширину, грузооборот и скоростной режим. При этом по ходу пути работают пункты пропуска, а машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга.

Первый опыт транспортировки по зимнику прошёл успешно. «Грузы из Восточной Сибири и Красноярска поставщики обычно доставляют до Архангельска, а затем на судах компании везут обратно в Красноярский край, в Дудинку. Новый маршрут при благоприятных условиях позволяет сэкономить около двух недель», - рассказывает начальник отдела логистического и таможенного обеспечения департамента закупок и логистики «НН Девелопмент» Артём Пыленок.

Специалистам предстоит оценить эффективность маршрута и определить, какие материалы выгоднее всего перевозить по зимнику, а также выявить погодные риски и подсчитать временные затраты. Однако уже очевидно, что разные способы доставки грузов позволяют эффективнее использовать ресурсы и разгружают основные транспортные узлы компании: Дудинский морской порт, порты перевалки в Мурманске и Архангельске. Сейчас через них доставляется оборудование для «Серной программы», модернизации Талнахской обогатительной фабрики и реновации Норильска.

Традиционно порты Мурманска и Архангельска перегружены в марте-апреле. Из-за межнавигационной паузы предприятие и население требуется заранее обеспечить всем необходимым. Почти два месяца водного сообщения Норильска с «материком» не будет. Помимо этого, нагрузка увеличивается из-за поставки материалов и оборудования для крупных инвестиционных проектов компании.