В России посещаемость стриминговых платформ выросла на 50 %

В 2023 году посещаемость популярных стриминговых сервисов увеличилась в 1,5 раза. Теперь конкуренцию Twitch здесь составляют китайский Trovo и российский VK Play. Основную аудиторию таких платформ, которые финансово через донаты поддерживают любимых стримеров, как выяснили аналитики МегаФона, составляют миллениалы.

   
   

Наиболее востребованной платформой для стримеров все еще остается Twitch. За год его российская аудитория выросла на 24%, несмотря на ограничения в монетизации и призывы блогеров переходить на другие сервисы. Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent, хотя ее российская аудитория и просела на треть за прошедший год.

Замыкает тройку лидеров VK Play — сервис, запущенный в апреле 2022 года. За короткое время он стал одним из самых популярных сервисов для стримеров и аудитории.

Основное ядро аудитории стриминговых платформ сместилось от зумеров к миллениалам. Если в 2022 году абоненты 17-25 лет составляли 48 % от всех посещений, то теперь их доля сократилась до 44,5 %. На первое место вырвались миллениалы (25-35 лет) — их 47 % против 40 % годом ранее. Третий значимый сегмент для стриминга — абоненты в возрасте 35-45 лет, их доля составляет на сегодня около 8 %.

При этом миллениалы предпочитают финансово поддерживать стримеров через донаты. Именно они составляют сегодня 46 % аудитории платных сервисов, в то время как зумеры всего – 35 %.

Самой популярной российской донатной платформой стала boosty.to. За первое полугодие ее посещаемость выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также в топ-3 наиболее популярных сайтов для пожертвований у россиян вошли sponsr.ru и donatepay.ru. В целом аудитория российских донатных сервисов за год увеличилась втрое.