Вирус без короны. Сибиряки помогают тем, кто попал в беду

дети и их родители благодарят тех, кто помогает. © / Наталья Баранчикова / Из личного архива

«Люди, пожалуйста, помогите. Нам негде жить и нечего есть!». Листок с такой надписью прикреплён к коробке из-под обуви, стоящей на земле. Рядом молодая, чисто одетая и опрятная женщина в маске с маленьким ребёнком на руках. Юлия, так зовут маму двоих детей, решилась на отчаянный шаг: вышла просить милостыню к ТЦ «Планета». Сколько жителей края сейчас нуждаются в помощи, лишившись работы и зарплаты, сказать сложно. Но «АиФ-Красноярск» выяснял, кто и как помогает тем, кто попал в беду.

   
   

Про добро

 По словам Юлии, работала сама на себя, продавая продукты возле автовокзала. После введения режима самоизоляции лишилась дохода. Живёт на съёмной квартире, заплатить за аренду нечем, владелец требует освободить жильё. Именно поэтому вышла на улицу просить милостыню. Родных и близких нет, денег не осталось даже на еду, объясняет свой поступок девушка.

«Переборола себя и вышла на улицу. Я нормальная мама, воспитываю своих детей. Мне не дают зарабатывать. Это не моя вина, что я до такой жизни докатилась. Я никогда так не ревела, мне было очень стыдно».

После того как эту историю рассказали журналисты ТВК, за два дня неравнодушные красноярцы собрали для Юлии 70 тыс. рублей, купили холодильник и продукты.

Мама двоих детей Елена, которая воспитывает их одна, в частном детском саду работала неофициально. Сейчас его закрыли, зарплату женщина не получает. Весь доход семьи – компенсация на ребятишек за то, что не посещают муниципальные детские сады, – 6 тыс. рублей, плюс 1800 рублей – пособие по безработице. Женщина говорит, что готова на любую работу, даже уборщицей. Задолжала за квартиру, потому что просто нечем платить.  

У Алексея трое детей, он отец-одиночка. Из-за потери работы был вынужден отдать ребятишек в Краевой центр семьи и детей. Если ситуация крайне сложная, в это учреждение соцобслуживания можно на время поместить детей. Находиться здесь они могут до 6 месяцев, при этом ни отца, ни мать не лишают родительских прав.

Фото: Из личного архива/ Наталья Баранчикова

После решения проблем родители могут забрать детей. Сейчас Алексей устраивается на работу, и ребятишки снова с ним. Но каждую неделю волонтёры социального проекта «Про добро» привозят семье продукты. Руководит этой некоммерческой организацией Наталья Баранчикова. Вместе со своими добровольными помощниками, среди которых и её супруг, они развозят продуктовые наборы, средства гигиены, детские вещи тем, кто в этом крайне нуждается. А таких после введения режима самоизоляции в городе стало в разы больше.

   
   

Никто не застрахован

 «Наша основная цель – оказать помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Люди потеряли работу, так как закрылись предприятия, где они трудились, им перестали платить зарплату, а многие не были оформлены официально. Если раньше нам поступало 3–4 заявки в неделю, то сейчас – по 10 звонков в день. Просили помочь жители Казачинского и Назаровского районов. Но у нас небольшая организация, а потому ограничиваемся пока Красноярском», – делится Наталья.

Сама она росла в многодетной семье, где родители воспитывали семерых детей, у них с мужем трое мальчишек. Так что девушка хорошо знает, как бывает трудно, когда нет работы и нечем кормить ребятишек.

«Заходишь в квартиру и видишь, как тяжело родителям и какую радость испытывают детки, когда получают конфеты и печенье. Только сегодня мне позвонили четыре мамочки, которым реально нечего приготовить детям. Накануне со слезами позвонила бабушка, у которой нет денег, чтобы накормить 9-летнюю внучку, мама – инвалид, прикованная к постели», – голос Натальи дрожит, когда она об этом рассказывает. 

В ленте на странице социального проекта «Про добро» «ВКонтакте» можно увидеть фото счастливых ребятишек из многодетных семей с конфетами и печеньем в руках, на столах макароны, крупы, чай, подсолнечное масло, рыбные и мясные консервы, даже мешки с картошкой и пакеты с морковью. По словам Натальи, продуктовых наборов хватает минимум на неделю, особенно если большая семья.

«Помогают обычные жители Красноярска. Предприниматели пока не выходили к нам с предложениями. Знаете, я убеждена, что никто не застрахован от беды, и она не делит людей на бедных и богатых. Когда приходит беда, один человек порой справиться с ней не в состоянии, и потому мы всегда готовы прийти на помощь». 

Комментарий
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае Ирина Мирошникова: «Мы следим за ситуацией в крае, информацию получаем от своих общественных представителей в территориях. Процесс обучения ребятишек налажен, семьи, которые имеют право на бесплатное питание, продуктами обеспечены, жалоб нет. Обращений меньше не стало, но они перегруппировались. Если в прошлом году разбирали конфликты, случаи нарушения прав детей, то сейчас решаем вопросы содержания в обсерваторах, как это было в Новосибирске. Работаем по жалобам мам, которые недовольны условиями нахождения в общественных местах. Были ситуации, когда ребёнка, гулявшего без сопровождения взрослых, забирали в полицию. Убеждаю родителей, что условия нужно выполнять в интересах самих детей. Ну а что касается резонансного случая, когда маме пришлось просить помощи на улице, мы им занимаемся. Органы соцзащиты оказывают продуктовую и материальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию».