Возвращение фашизма? В Красноярске орудовала банда скинхедов

Без действующих «социальных лифтов» общество обречено на рож­дение всё новых банд. © / pixabay.com

Десять взрослых парней в краевом центре «охотились» на трудовых мигрантов и бездомных. Веря в свою безнаказанность, они даже выкладывали ролики со своими «подвигами» в Интернет. Скинхеды присвоили себе право разделять красноярцев на угодных и неугодных. Сейчас организаторы банды – всего пять человек – задержаны. Но это не значит, что идея разделения на своих и чужих уничтожена.

   
   

Правила банды

Краевой Следственный комитет сообщил СМИ о проведённом массовом задержании. Парней брали рано утром, пока они спали. Кто-то пытался скрыться, кто-то сам выходил из квартиры по требованию силовиков. Сейчас все они дают показания следствию.

По предварительной информации, в состав банды входили около 10 человек. Средний возраст участников – от 18 до 22 лет. Объединились в банду они прошедшей зимой, когда 19-летний лидер предложил друзьям готовить и совершать на территории города нападения на неугодных, по их мнению, людей. Парни читали книги о фашизме и сатанизме. В организации были установлены свои правила взаимоотношений и распределены роли при исполнении акций.

«Реализуя общий преступный умысел, действуя в составе экстремистского сообщества, организатор и его участники в июне и июле 2021 года, действуя по мотивам идеологической ненависти, высказывая оскорбления по признаку социальной принадлежности, причинили побои 16-летнему и 18-летнему жителям города Красноярска. В августе 2021 года подозреваемые, высказывая в адрес 17-летнего юноши оскорбления по признаку национальной принадлежности, используя сигнальный пистолет в качестве оружия, нанесли ему руками и ногами телесные повреждения», – сообщили в пресс-службе следственного управления.

Жалеет о содеянном?

Кроме мигрантов и бездомных у банды была и другая мишень. Идеологические противники – антифашисты. О том, насколько серьёзно молодчики работали над этой темой, свидетельствует изъятая при обысках литература и символика экстремистской направленности. Идеологию группировка поддерживала и физическими аргументами – ножами, битами, кастетами и аэрозольными баллончиками.

После задержания двое организаторов банды поспешили отказаться от своих убеждений и публично на камеру раскаялись в содеянном.

«С недавних времён с соратниками нападал на антифашистов и лиц без определённого места жительства, поддерживал нацизм и реабилитировал его в Интернете. О содеянном сожалею, к движению себя не причисляю», – говорил один из них.

Сейчас против банды возбуж­дены два уголовных дела, но они не закроют главной проблемы – привлекательности идей фашизма.

   
   

Мнение
Историк, эксперт по фашизму Андрей Фёдоров: «Само объединение фашизма и сатанизма говорит о не очень просветлённом разуме участников группировки, ибо эти ветви идеологии трудно соединимы. Но само появление такой группировки вполне закономерно. Люди не уверены в завтрашнем дне, особенно это касается молодёжи. Они не видят жизненных перспектив и пытаются найти причину этой безысходности. Самый простой ответ – виноваты «чужаки». Они «понаехали», они заняли рабочие места, они мешают жить местному населению. Добавьте сюда поведение подавляющего большинства наших «гостей» из ближнего зарубежья. Приезжая в Россию, они предпочитают требовать уважения к своим законам и традициям, а не принимать наши. Свидетельство этому – многочисленные случаи нападения на врачей, которые осматривают женщин иной веры, а потом подвергаются побоям со стороны их мужей. Понятно, что с точки зрения титульной нации такое поведение недопустимо. Результат – рост напряжённости. Единственным лекарством может служить реальная, а не пропагандируемая социальная политика. Фашизм растёт в обществе, где есть социально-экономический кризис. Человек должен иметь возможность для самореализации. Государство обязано предоставлять ему такую возможность. Такая политика не приносит прибыли, является затратной для власти. Но без действующих «социальных лифтов» общество обречено на рождение всё новых банд и группировок, ищущих «справедливости» на свой лад».