Ноги весом 60 кг. Сибирячка смогла ходить после 15 лет в инвалидной коляске

Супруги Юдинцевы всегда поддерживают друг друга. © / Наталья Юдинцева / Из личного архивa

Жительница Зеленогорска Наталья Юдинцева после долгих лет болезни, проведённых в инвалидной коляске, начала ходить. Местные врачи сначала не могли поставить правильный диагноз, потом ссылались на генный сбой. И только в Москве после участия в программе «За гранью» Наталью поставили на ноги.

   
   

Доведённая до отчаяния

Ампутация – такой приговор услышала Наталья в больнице. Другие варианты не предлагались. Врачи пожимали плечами, точный диагноз не ставили, способов лечения не находили. А большие отёкшие ноги уже 15 лет мучили Наташу.

Отёк, после которого хромота, ходьба с тросточкой, потом инвалидная коляска и невозможность ходить. Год от года хуже и тяжелее. Постепенно Наталья отказалась от прогулок, потом от самостоятельного передвижения по квартире. Чтобы просто лечь или встать, ей нужна была сторонняя помощь.

Благо, муж Сергей, как верный оруженосец, всегда рядом. Поднять ноги, а потом и её, пересадить в инвалидное кресло, подвести умыться, на кухню, к компьютеру. По вечерам обратный процесс: с кресла поднять и пересадить на кровать, аккуратно уложить Наташу и разместить ноги. Они как отдельная боль и отдельный орган, требующий специальных усилий.

Сергей всегда старался делать всё аккуратно, чтобы доставалось его любимой жене меньше боли. Про комфорт давно уже никто не говорил. И не думал. Доведённая до отчаяния, Наташа с мамой и мужем уже обсуждала вариант ампутации. «А что было делать? Жить-то как дальше? Я без мужа ни встать, ни лечь. В конце концов, люди и с протезами живут», – говорила Наташа.

Такими были ноги Натальи до поездки в Москву. Фото: Из личного архивa/ Наталья Юдинцева

И Серёжа тоже…

Жить в испытаниях этой семье пришлось не впервые. Когда Сергей попал в ДТП, в то, что он выживет, практически никто не верил. Кроме Наташи. Большее, что пророчили Сергею в случае, если он выживет, – неполноценную, вегетативную жизнь.

12 дней в реанимации, черепно-мозговая травма, отёк мозга, кровоизлияние, гематома. После реанимации дистрофичного Сергея Наталья в прямом смысле слова носила на руках. Поднять 44-килограммового мужа даже ей с тросточкой не составляло труда.

   
   

«Нет, ребята, не дождётесь», – говорила она, продолжая делать с Сергеем дыхательные упражнения. Много времени не понадобилось – через два дня Сергей дышал так, как нужно. Метод кнута и матов – так в шутку называли медсёстры работу Наташи. И он срабатывал.

Мелкую моторику восстанавливали с использованием креветок. Наталья для «заманухи» как-то почистила Сергею парочку и ушла якобы к врачу. Через 20 минут голодный Сергей, пусть и намусорив в комнате, отчистил их все. «Можешь это – значит, сможешь и всё остальное!» – произнесла довольная Наташа. И продолжила помогать Сергею восстанавливаться. С утра до обеда своими руками массажи, ЛФК. Полные сумки свежей «пюрешечки», салатиков, котлеток, йогурта.

Через три месяца Сергей уже вышел на работу. А Наташа продолжала посещать церковь, плакала, ставила свечи и теперь уже благодарила высшие силы, что не забрали у неё Серёжу.

«Наташа, есть выход!»

«Я серьёзно больна, болезнь будет прогрессировать, – сказала Наташа Сергею. – Если есть сомнения, уходи сейчас, сразу». Уходить? Да у Сергея даже в мыслях такого не было. Иногда, только в самые тяжёлые моменты, устав, сорвавшись, он думал: может и правда сбежать? Но тут же резко останавливал преступные мысли. Куда он без неё? Куда она без него? И начинался новый день. И снова Сергей брал в руки Наташины многокилограммовые ноги, поднимал, опускал их. Переносил почти 140-килограммовую Наташу в кресло, и всё по накатанной. Новый день – новые старые заботы.

«Наташа, есть выход! Я программу по телевизору смотрела. Там у женщины такой же диагноз, как у тебя. Только рука, а не ноги. Наташа, её вылечили! Срочно звони!» – два звонка с практически слово в слово одинаковой речью заставили Наташу встрепенуться. Не может быть случайностью то, что и мама, и её сестра в разных местах одновременно, не сговариваясь, посмотрели одну программу и поверили, что Наташа может быть здоровой.

«Против лома нет приёма». С очередной поговоркой Наташа набрала номер редакции телеканала НТВ. Ответили быстро, попросили выслать фото ног. Увидев, не поверили, решили, что фотошоп. Попросили выслать ещё несколько. Сергей нащёлкал многострадальные Наташины ноги с разных ракурсов. Отправили опять. Тут же звонок. «Мы вас берём!»

Сборы в Москву. Нелёгкая дорога. Такси до Новосибирска, вагон СВ, переезд. Наташа в инвалидной коляске, Серёжа за рулём. Благо, все расходы редакция взяла на себя. На дорогу туда и обратно, всё время проживания в Москве, а это полтора месяца… Наталья чувствовала заботу и заинтересованность. Такого она давно не ощущала.

До съёмок Наташа и Сергей прошли полное обследование. Наташе поставили диагноз – лимфедема. У Серёжи рак наоборот исключили. Так и отправились супруги в студию со смешанными чувствами. Не верилось, что блеснувшая надежда на выздоровление Наташи приобретет реальные черты.

Фото: Из личного архивa/ Наталья Юдинцева

Доктор Бек – Надирбек Дыдымов – сказал, что поможет Наташе. Первый сеанс лимфодренажного массажа – и весы вместо 135 килограммов показывают 127. Второй сеанс – и снова килограммы тают. Наташа не верит глазам. Гольфы, заматывание ног давались с невероятной болью. Женщина с повышенным болевым порогом плакала в голос.

Не выдержала, попросила Сергея ночью ноги размотать. Утром вернулись полтора килограмма. Медсестра со вздохом произнесла: «Наташенька, мы же так стараемся, а ты в оборот всё пустить хочешь?» И тогда Наташа решила: возврата к прежнему не будет! В неё верят, ей помогают, неужели она сама себе враг? И, сжимая зубы, терпела и массаж, и жёсткие заматывания. И не менее жёсткую диету. Вместе с нутрициологом они составили список разрешённых и запрещённых продуктов, в котором теперь ни хлеба, ни «макарошек» не было. Фрукты, овощи, йогурты, диетическое мясо.

Первые шаги

На программе с Наташей прослезились многие. Кто-то от Наташиной проблемы, кто-то – от первых результатов. А кто-то – от преданности Сергея, сопровождавшего все процедуры, которые проходила его Наташа. Не будь Сергея, не сделала бы она ни «шага» на своей коляске, ни первого шага на новых ногах. Вместе они плакали, когда Наташа воскликнула: «Я вижу свои пальчики!» Вместе в два голоса ревели, не стесняясь, когда увидели ушедшие в итоге после лечения 30 килограммов. К Матронушке в Москве перед отъездом Наташа шла на своих ногах. Медленно, опираясь на Сергея, но сама. Положила записочки с благодарностью за то, что казалось невозможным. За то, что свершилось.

Сейчас дома Сергей уже не спешит к Наталье с утра, она сама в состоянии спустить свои ноги, сама может дойти до кухни. Да что там до кухни! Теперь и по улице, пусть немного, но делает Наташа шаги. Свои шаги. Своими ногами. И благодарит за эту казавшуюся ещё не так давно нереальной возможность – просто ходить, ощущать под своими ногами землю, а не подставку инвалидного кресла.