Заслужить доверие. В сфере ЖКХ Красноярска началось обновление

В этом году в Красноярске в сфере ЖКХ произошли большие изменения. © / Жилфонд

В этом году в Красноярске в сфере ЖКХ произошли большие изменения. У крупнейшей управляющей компании сменился собственник, а следом начался процесс её полного обновления.

   
   

Об итогах первого года работы городской управляющей компании «Жилфонд» журналистам рассказала ее директор Наталья ЖАВНОВА.

Наталья Жавнова, директор ГУК «Жилфонд» Фото: Жилфонд

Переходный период

Лицензию на управление многоквартирными домами ГУК «Жилфонд» получила в середине января. С этого момента началось её переформатирование. Перед руководством компании стояли серьезные задачи: стабилизировать жилищно-коммунальную обстановку в городе, кардинально поменять подходы в работе, и в отношениях с жителями.

По данным Стройнадзора, на сегодняшний день большинство собственников домов уже сделали свой выбор в пользу обновлённой компании. Сейчас в ее лицензию включены 1622 дома, а до конца года эта цифра увеличится еще почти на 300 домов. При этом ГУК дополнительно обслуживает 429 домов компаний-банкротов: «Жилбытсервис», «Красжилсервис», «Жилкомресурс» и «Комфортбытсервис». В 33 из них больше половины квартир муниципальные.

«Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться, мы достойно выполнили программу текущего ремонта и до сих пор её не прекращаем, - рассказала Наталья Жавнова. - Например, всесезонно обновляем сети электроснабжения и отдельные элементы теплоснабжения. До конца декабря сформируем программу ремонтов на следующий год».

Как отметила директор, большое внимание специалисты уделили в этом году инженерным сетям. Как поясняет Наталья Жавнова, когда собственники определяются с выбором работ в доме, жилищники стараются убедить людей, что в первую очередь необходимо ремонтировать то, что важно для жизнеобеспечения дома, - электропроводку, тепловой контур, систему водоотведения и т.д., а не наводить сначала внешний лоск. Ведь большая часть жилищного фонда, который обслуживает компания, была построена в 50-60 годах, и раньше никто особо не занимался инженерными сетями.

Конкретные решения

Успешно прошла подготовка к отопительному сезону. 1 сентября паспорта готовности были у каждого из 3495 домов, которые были в непосредственном управлении у ГУК и тех компаний, которые находились в разных стадиях банкротства, а их жители ещё не определились с выбором. Кроме того, специалисты «Жилфонда» экстренно подготовили к зиме три дома, которые в столь важный период были оставлены своей УК - их пришлось промывать и опрессовывать в авральном режиме.

   
   
Жилфонд предпринимает все меры, чтобы оправдать доверие жителей. Фото: Жилфонд

Чтобы не формировалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, в компании в этом году введена система расщепления платежей. Это значит, что как только собственник внес деньги за ЖКУ, всё, что идет на оплату коммунальных услуг, сразу уходит непосредственно тем, кто их оказывает. Пока таким образом работа налажена с СКГ, на примере которой выстроены договорные отношения и протестирован непосредственно сам механизм расщепления. На очереди - «Краском». Как отметила Наталья Жавнова, все средства, собираемые в качестве оплаты за ресурсы, отправляются в адрес РСО.

«Мы ввели подомовой учет, это даёт возможность оперативно отслеживать накопления на счёте каждого дома. Соответственно, взять эти деньги с одного и направить на ремонт другого невозможно. Теперь полностью отсутствует перекрёстное субсидирование. Это позволяет нам оперативно решать, в том числе, вопросы по текущему ремонту. Раньше с подрядчиками рассчитывались деньгами, которые должны были пойти ресурсоснабжающим организациям. Это стало одной из причин возникновения большой задолженности. Мы представляем интересы жителей в суде. Суммы, которые ими были накоплены на текущей ремонт в прежних УК, мы требуем включить в реестр кредиторов».

За год «Жилфонд» четко выстроил работу с должниками. Сейчас в неплательщиках числятся 10% всех собственников. С ними активно работает управление по дебиторской задолженности.

«Тем, у кого просрочка больше 30 дней, выставляется по закону пеня, - напомнила Жавнова. - По истечении трёх месяцев мы имеем право подать в суд. Сейчас это упрощённая система: судья выписывает приказы о взыскании, которые в дальнейшем передаются приставам. И тем, кто задолжал больше 10 тысяч рублей, они могут ограничить право на выезд за рубеж, а также наложить арест на сделки с транспортом, который имеется в собственности. Такие прецеденты уже есть, практика нарабатывается».

Понять жителей

Налаживает компания и общественную работу. Весной и летом сотрудники совместно с жителями и активистами «Зелёной дружины» провели экологический марафон: высадили 8 тысяч цветов, сотни саженцев вязов, елей, сирени. Во всех расчётно-кассовых центрах установлены контейнеры для сбора отслуживших батареек. Сотрудники совместно с представителями разных ведомств проводят социально значимые мероприятия. Например, вместе с ГИБДД провели дворовый праздник для жителей, чтобы напомнить о правилах дорожного движения и снизить количество ДТП во дворах с участием детей.

Большое внимание в этом году уделялось инженерным сетям. Фото: Жилфонд

В июне начала работу Школа управдома. Упор в ней делают не просто на знание законов Жилищного кодекса, а на то, как их можно применить на практике. 

«За этот год мы, несомненно, выросли. Меня радует, что мы смогли заслужить доверие стольких людей: почти две тысячи домов, которые выбрали «Жилфонд» своей управляющей компанией - это большой аванс на будущее. Сейчас нам нужно активно его отработать и доказать, что мы действительно хороши. Мы стали надёжнее, например, в плане уставного капитала, который на сегодня составляет 25 млн рублей. Сегодня мы предпринимаем все меры, чтобы показать качество работы и оправдать доверие жителей».

Смотрите также: