Завод по производству сжиженного природного газа построят в Норильске

Грузовики будут работать и на дизтопливе, и на газе. © / Павел Казаков / АиФ

На территории бывшего Никелевого завода будут строить предприятие по производству сжиженного природного газа. Такое решение приняло руководство «Норникеля» в рамках масштабной комплексной экологической программы.

   
   

Производство сжиженного природного газа (СПГ) планируется для перевода тяжелой карьерной техники на двухтопливное потребление (дизель + газ). Сейчас разрабатываются технические решения завода, начать его строительство планируют в январе будущего года, закончить в марте 2023.

Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов. На первых четырех «БелАЗах» модернизируют двигатели под работу в двух режимах. Проведение испытаний техники запланировано уже на второе полугодие этого года на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей».

«Применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи), а значит снизится уровень загазованности карьера. Кроме того, снижаются затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сокращается себестоимость перевозки 1 т руд», - считают специалисты «Норникеля».

В будущем планируют переоборудовать весь парк самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера (около 30 единиц), а также и на других масштабных проектах, например, на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации «Серной программы» (до 60 ед.).

Стоит отметить, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, это значит, что в перспективе реализация проекта позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива. По предварительным расчетам стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива.

Кстати
Стоимость переоборудования одного самосвала в рамках пилотного проекта составляет около 11 млн руб. Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены.