В крае впервые прошло выездное совещание Совета безопасности РФ, посвященное реализации транспортной стратегии в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Наш регион является в этом плане своеобразным эталоном: здесь сконцентрированы как наиболее типичные транспортные проблемы России, так и самые перспективные заделы.
Дорогу рекам
Участие в масштабном мероприятии приняли: руководители федеральных министерств и ведомств, субъектов Федерации, расположенных в бассейнах крупнейших рек Сибири - Оби, Енисея, Лены, представители ведущих компаний, осуществляющих деятельность в Сибири и Российской арктической зоне. Как заявил, открывая обсуждение, секретарь Совбеза Николай Патрушев, учитывая огромную территорию страны, бесперебойная работа всех видов транспорта имеет ключевое значение для национальной безопасности. «Совещание проводится по поручению президента», - особо подчеркнул Николай ПАТРУШЕВ.
Участники совещания обсудили целый ряд транспортных проблем. Например, недостаточное использование потенциала рек Урала и Сибири, которые для многих территорий являются основными транспортными артериями и не имеют альтернативы. При этом состояние их русел и местного флота не соответствует текущим потребностям. «Практика показывает, что в решении задач экономического роста, обеспечения обороны и безопасности страны слабо используется потенциал крупнейших рек Урала, Сибири и Дальнего Востока, - заявил глава Совбеза. - Внутренние водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населённых пунктов.
Сегодня в регионе внутренним водным транспортом перевозится ежегодно около 5 млн человек. В районы Крайнего Севера доставляется более 18 млн тонн грузов. При этом возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий». Отдельным блоком прошло обсуждение перспектив развития Северного морского пути. Как заявил Патрушев, он мог бы стать кратчайшим путём для перевозки грузов из Европы в страны АТР. Однако пока движение по нему идёт только в обратном направлении. Причём в восточной части Севморпути навигация практически не ведётся, что, конечно же, нормальным считать нельзя.
Неслучайный выбор
Как заявил на совещании губернатор Лев КУЗНЕЦОВ, символично, что такая дискуссия состоялась именно в Красноярском крае, где расположен географический центр России и пересекаются пути, ведущие в самые разные точки земного шара. «Мы находимся на перекрёстке дорог, которые ещё только предстоит освоить, но они несут огромный потенциал для развития всей России, - заявил Лев Кузнецов. - Речь идёт о кроссполярных авиатрассах, новом развитии Севморпути, железной дороге Курагино - Кызыл и в будущем, возможно, строительстве Северо-Сибирской железной дороги для ослабления нагрузки на Транссиб».
На примере края губернатор сделал особый акцент на развитии речного флота и малой авиации. Что вполне понятно, учитывая сибирские расстояния. По словам Кузнецова, речной транспорт играет особую роль для экономики и социального самочувствия северных территорий. Пассажирский флот в летний период остаётся для северян наиболее востребованным средством передвижения. «По мере наших возможностей мы стараемся обновлять флот, - сказал глава региона. - Но полная замена судов требует более существенных капитальных вложений, которые пока сложно предусмотреть в рамках регионального бюджета». Здесь край предлагает использовать собственный успешный опыт реновации воздушного флота малой авиации: речь идёт о федеральных субсидиях по лизингу пассажирских судов, субсидировании проектирования новых типов теплоходов и введении «налоговых каникул» для предприятий, занимающихся строительством судов для речного флота.
Смотрите также:
- Лев Кузнецов обсудил с Александром Лукашенко перспективы сотрудничества →
- Толоконский договорился о сотрудничестве с «Роснефтью» и «Лукойлом» →
- Толоконский рассказал, чего ждет от КЭФ-2016 →