Красноярск, 28 февраля – «АиФ на Енисее». Водители и кондукторы жалуются на то, что оно рапортует мэрии Красноярска о росте доходов коллектива, но в реальности всё выглядит наоборот.
С такой жалобой сотрудники КПАТП обратились в редакцию «АиФ на Енисее». Как и все бюджетники, они живут от индексации до индексации. В апреле прошлого года в правительстве края состоялось рабочее совещание, на котором было решено, что зарплату им повысят дважды: на 7% с июля и ещё на 7% - с октября 2012 года. Однако обещанного роста не случилось ни летом, ни осенью. Более того, многие в зарплате ещё и проиграли, судя по расчёткам, которые оказались в распоряжении редакции. Например, у билетного кассира в июне 2012 года выходило на руки 13,2 тыс. рублей, в октябре - 13,7 тыс. Если вычесть одно из другого, 14% не выходит никак. У диспетчера - 16,2 тыс., затем 16,7. Контролёр технического состояния - 18,3 против 18,3. С водителями ситуация сложней: у всех большой разброс из-за разницы в отработанных часах, надбавок за профмастерство и т. д. «У меня как было 25 тысяч, так и осталось, - говорит Андрей, который работает на 52-м маршруте. - 30 тыс. - потолок. Но чтобы их получить, приходится в 3 часа утра вставать».
Но в финансово-экономическом отделе городского департамента транспорта призывают возмущённый коллектив не верить глазам своим: по их данным, новое единое для всех муниципальных предприятий положение об оплате труда и тарифная ставка своё дело сделали. «Анализ расчётов и выплаты зарплаты работникам КПАТП № 5 показывает, что средняя заработная плата увеличилась у всех категорий работников, - говорит Марина ПОПОВА, начальник отдела. - По конкретным случаям необходимо проводить детальный анализ, что повлияло на снижение заработной платы - новая система оплаты труда или изменение условий работы самого работника».
«А произошло так из-за того, что срезали премиальные, - говорит Андрей ЖДАНОВ, глава профсоюзной «первички» КПАТП № 5. - Что-то снизили, что-то вообще убрали, в результате в денежном выражении в зарплате мы потеряли». Обстановка на предприятии сейчас накалена до предела. Рядовым сотрудникам стало известно, что руководящий состав предприятия, включая бухгалтеров и инженеров, обещанную надбавку всё-таки получил. «Сейчас тем, кто начинает активно протестовать, объявляют настоящую войну: посреди маршрута снимают кассу, ездят за автобусами, снимают каждый шаг на видеорегистратор и вообще придираются по мелочам», - говорит водитель предприятия, пожелавший остаться неизвестным.
«Такая же ситуация на других автотранспортных предприятиях, - уверен Жданов. - В пятницу у нас была годовая конференция, на ней присутствовал представитель городского департамента транспорта. Ничего вразумительного от него мы не добились. По телевизору чиновники говорят, что зарплата растёт, качество обслуживания повышается. На самом деле всё хуже некуда. Огромный недобор шофёров, кондукторов, потому приходится перерабатывать. От недавнего повышения тарифов на проезд стало только хуже. Раньше, как муниципальное предприятие, мы получали субсидии, теперь всё сокращают. Говорят: билеты стали дороже, зарабатывайте больше сами. А как? Пассажиропоток не увеличился. Нам что, ловить людей, насильно их в салон затаскивать?»
По словам Жданова, коллектив сейчас настаивает на открытом разбирательстве с участием депутатов Заксобрания, прессы и городских чиновников. Иначе, опасаются сотрудники МУПа, недовольных ситуацией просто задавят по-тихому.
Смотрите также:
- Кто несёт «золотые» яйца... Почему продукты дорожают, а зарплата не растёт? →
- Почему реальные доходы населения упали? →
- Кто вернет долги края? →