В Красноярском театре юного зрителя 18 и 19 декабря пройдут финальные события проекта «Человеческий голос». Четыре месяца в театре действовала творческая лаборатория для слабослышащих детей из Красноярской коррекционной школы-интерната. Результат своих трудов её участники готовы представить в виде жестово-пластической фантазии о детских мечтах «В ритме сердца» и спектакля «Волшебные пальцы».
Для работы с ребятишками с ограничениями слуха в Красноярск еще в сентябре приехали педагоги-режиссёры московского театра неслышащих артистов «Недослов» - Алексей Раев, Анастасия Несчастнова и Алексей Знаменский. В течение длительного времени они проводили с детьми арт-терапию, которая постепенно стала формироваться в пластические этюды.
На этой неделе в четверг и в пятницу зрители увидят представление «В ритме сердца», созданное в театрально-цирковой стилистике. Это история-притча о детских мечтах, о самых простых, но одновременно и сложных вещах: о любви, радости, внимании родных.
Сразу после представления «В ритме сердца» зрителей ждёт премьера спектакля «Волшебные пальцы». Постановка главного режиссера театра Романа Феодори и хореографа Елены Слободчиковой основана на пьесе без слов, созданной драматургами Вячеславом Дурненковым и Марией Зелинской. Это история о школьнике, который, в отличие от большинства своих сверстников, почти не слышит.
Сценография к представлению «В ритме сердца» и спектаклю «Волшебные пальцы» создана московскими театральными художниками Викторией Поповой и Василиной Харламовой. Декорации к спектаклю выполнены в стиле комиксов.
«Обе постановки будут интересны и понятны зрителям разного возраста, как слышащим, так и неслышащим, - рассказала корреспонденту «АиФ на Енисее» заместитель директора Красноярского ТЮЗа Оксана Будулак. - Пока развивался проект, мы поняли, что нет ничего невозможного. Своей творческой лабораторией, задействуя средства театра, педагогики, арт-терапии, и тем результатом, который она дала, в виде двух постановок, мы хотели воссоединить наше общество, убрать барьеры, которые существуют между обычными людьми и людьми с какими-то особенностями в развитии».