aif.ru counter
205

Красноярский художник ходит с мольбертом даже в супермарект

«Художник - существо непредсказуемое и

Красноярск, 2 марта – «АиФ на Енисее». «В России не растут бананы с апельсинами, но делается много прекрасного оружия. И танки по нашим дорогам ездят лучше автомобилей. Надо этим гордиться. Франция ведь не стесняется своих вина и сыра», - говорит художник Дмитрий ЦВЕТКОВ.

В Красноярском музейном центре прошла выставка Дмитрия Цветкова «Государство». В числе экспонатов - работы из фондов Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Государственного центра современного искусства. Мыслью художника в стройную систему новых изобразительных символов России вписаны полутораметровая ушанка, военная форма, ордена и оружие - всё сшито из ткани. Государство, увиденное глазами Дмитрия Цветкова, представляется мощным, крупным и не страшным, а, наоборот, …слегка забавным.

Герои нашего времени

«АиФ на Енисее»: - Почему сейчас невозможно появление Микеланджело или Сурикова?

Дмитрий Цветков: - Каждое время выбирает своих героев. И во времена Микеланджело невозможно было появление Сурикова, а во времена Сурикова - Микеланджело. Да и география важна. Меня, наоборот, страшит, когда сейчас пытаются делать подобные Микеланджело или Сурикову вещи. Или другой пример, в Красноярске: я еду по мосту в тридцатипятиградусный мороз и вижу дом, на котором изображены голые мужики, обернутые в папирус. Не на-до!

«АиФ на Енисее»: - Тогда сейчас каких художников время?

Д.Ц.: - Какие есть, их и время. Мне кажется, художники сейчас и в России, и в мире роскошнейшие, занимаются замечательными вещами. Я люблю все проявления современного изобразительного искусства, вообще люблю «цех задорный, людей коего не сужу затем, что к ним принадлежу». Мне нравятся абсолютно все: группа «Война», Костя Звездочётов, Олег Кулик, да много очень хороших художников. Дубоссарский с Виноградовым - мои хорошие знакомые.

Интеллект ничего не стоит

«АиФ на Енисее»: - Эксперты рекомендуют к работам современных художников относиться как к игре, считают, что они требуют другого подхода, чем, скажем, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Какова идеальная реакция зрителя на ваши работы?

Д.Ц.: - Я не уверен, что эмоции у современных зрителей отличаются от эмоций, которые были у зрителей 200 лет назад. Не могу проверить - не работал во времена того же Сурикова. Но, я думаю, люди оперируют одним и тем же критерием: «Нравится - не нравится». Мало того, у меня ощущение, что ничего не изменилось со времён Тутанхамона. Появились примочки: мобильные телефоны, айпады, а что касается эмоционально-чувственной стороны, не изменилось ничего. Как существовали любовь, ненависть, зависть, глупость, так они и остались. Я думаю, что и художник, как занимался своим делом, так и занимается. Другое дело, что прекрасное то больше привлекает общество, то меньше. Сейчас заметна неангажированность социальная. От художника не ждут ничего серьёзного, мало того, опасаются подвоха от него. Это ведь существо асоциальное и непредсказуемое. Но ведь очень странно, да, что человек, сидящий в конторе и гоняющий нефть на Запад, является полноценным и уважаемым членом общества, а человек, пишущий музыку или картины, им не является. Но ничего не сделаешь. Самая странная вещь, что у нас ничего не стоит интеллект. Зашёл у нас с вами разговор о Микеланджело и великих художниках… Сальвадор Дали всю жизнь покупал себе еду так: приезжал в магазин со списком, по которому ему набирали колбасу, сыр, вино, сардельки, а он в это время рисовал. Так продолжалось десятилетиями. В магазине собралась роскошная коллекция рисунков Сальвадора Дали, а он хорошо ел все эти годы. Все были счастливы. Сейчас подобная ситуация невозможна: работа художника социально не ангажирована.

Искусство для скандала

«АиФ на Енисее»: - То есть искусство обществу не особо-то нужно?

Д.Ц.: - Оно востребовано для скандала. Есть хорошие слова поэта Симонова: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». И десять лет назад интеллектуалы читали литературу, сейчас запрещаемую, но власть имущие не обращали на это внимания. А сейчас обращают: уже считается, что художник, артист, писатель может всё-таки оскорбить. Я считаю, это плюс для искусства, литературы - они стали наконец будоражить умы.

«АиФ на Енисее»: - Вы сказали, что от художника многого не ждут. Вам, как художнику, не обидно?

Д.Ц.: - Я делаю своё серьёзное благородное дело, которым необычайно дорожу. Шью, вышиваю, готовлю колоссальное количество выставок. Живу комфортно. Всегда желаю лучшего, но это другой разговор.

«АиФ на Енисее»: - Кстати, о комфорте. Быть художником сейчас прибыльно?

Д.Ц.: - Работы - колоссальное количество. Любой. Создавать дизайн в глянцевых журналах, рисовать, ваять надгробия памятников, заниматься фэшн-кутюром, ювелиркой, писать портреты, натюрморты, пейзажи - всё востребовано. В нашей стране тотальная нехватка изобразительного искусства. И, мне кажется, у художника много возможностей заработать.

СПРАВКА:

Дмитрий ЦВЕТКОВ родился в 1961 году в Коломне. В 1988 г. окончил Московский государственный художественный инс­титут им. В. И. Сурикова. Шьёт коллекции мягкого оружия: шёлковые бомбы, бархатные пулемёты, «калашниковы» из гипюра и органзы. Сшил коллекцию модных шинелей для генералов, коллекцию бисерных орденов, погон, аксельбантов. Работы Д. Цветкова находятся в: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства. 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Какие грибы считаются ядовитыми?
  2. Какая погода будет в Красноярске в сентябре?
  3. Кто может уйти на пенсию раньше положенного срока?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Как вы считаете, стоит делать прививки ребёнку?