В пандемию «Домашний» вошёл в пятёрку, а затем и в тройку российских каналов-лидеров в своей целевой аудитории. О том, что помогает оставаться на волне и почему телеканал так популярен у зрителей, рассказала его генеральный директор Марина Хрипунова на встрече в Красноярске.
Подогреть интерес зрителя
Гульнара Казакова: Марина Александровна, что привело вас в Красноярск?
Марина Хрипунова: Мы с коллегами очень часто посещаем российские регионы, чтобы считывать настроения и предпочтения аудитории, для которой «Домашний» создаёт контент. Среди прочих целей визита – подогреть интерес зрителей к нашему каналу, подсветить новинки эфира и провести переговоры с местными рекламодателями.
– Какое впечатление произвели на вас город и его окрестности?
– Красноярск в моём представлении – центр Сибири, кто бы что ни говорил. Последний раз я была здесь 25 лет назад, с тех пор город сильно изменился, стал моднее. Появилось большое количество новых кафе и ресторанов, обновились фасады зданий, выросло очень много новых жилых домов. Обилие позитивной молодёжи на улицах внушает оптимизм. Я побывала в Дивногорске и на Красноярской ГЭС, насмотрелась разных красот, прокатилась на кораблике по Красноярскому морю. Сибирская природа завораживает и удивляет!
– Возможно ли, что когда-то «Домашний» проведёт съёмки в локациях региона?
– Мы взяли несколько мест или, как говорят киношники, локаций на заметку. И, если решим снимать историю, которая происходит на фоне необыкновенно красивой природы, в лесу, на берегу большой реки, скорее всего, приедем за этим именно в Красноярск. Тем более что сейчас канал производит огромное количество сериалов своими силами – это наш флагманский контент. На 2023 год мы подготовили уже целых 110 сериалов.
– Насколько я знаю, несколько сезонов назад канал сделал ставку на производство четырёхсерийных мини-сериалов, и это стало успешной стратегией развития.
– Да. Четыре серии – оптимальный формат. Не растянутый во времени и в то же время достаточно объёмный для того, чтобы полноценно рассказать хорошую историю, в основе которой, по законам жанра, проблема главной героини, борьба с внешними обстоятельствами или людьми, и как итог – победа.
– Помимо собственных сериалов «Домашний» делает акцент на турецкие. Почему именно на них?
– Турки умеют выдерживать уникальный баланс между слегка преувеличенными страстями – любовью, страданиями – и динамичным сюжетом. Сериалы они снимают с прицелом на многие рынки. Тот же «Великолепный век» смотрят 70 стран. «Картинка» - европейская. Ну и, конечно, согревающие южные пейзажи. Всё это хочется смотреть. А вот бразильские сериалы, популярные в 90-е годы прошлого века, не меняются: они такие же плавнотекущие, и современные зрители, привыкшие жить в активном темпе, быстро теряют к ним интерес. Корейские тоже не совсем подходят – менталитет отличается от нашего. Индийские сериалы по-прежнему чересчур наивны. Поэтому Турция – оптимальный вариант.
Имидж важнее
– За что, кроме сериалов, телезрители любят канал?
– У нас есть и просветительская миссия. Например, линейки судебных программ, ориентированных на проблемы женщин. В последнее время уровень правового самосознания россиянок существенно вырос. Они в большей степени стали понимать свои права при разводе, когда речь заходит о разделе имущества или о том, с кем останутся дети. Нам кажется, что вклад наших передач очень значителен. Есть на канале и мистический блок, который удовлетворяет запрос аудитории на простое чудо, в которое так хочется верить в эпоху перемен.
– А тренд на короткие полезные программы в стиле интернет-роликов поддерживаете?
– Конечно! Короткие и при этом очень ёмкие передачи с чёткими рекомендациями – на темы кулинарии, косметологии, парфюмерии, здоровья – пользуются у нас большим спросом. В них много инфографики, крупных планов, хорошо проговариваемого текста, который легко воспринять, запомнить и повторить. Развивать этот формат мы планируем и дальше, потому что зрителям он близок в силу постоянно ускоряющегося темпа жизни.
– Чего точно никогда не встретишь на «Домашнем»?
– Контента на основе низменных страстей и криминала, нагнетающих новостей. Есть моральная грань, которую мы никогда не переступим, даже если это будет сулить ощутимую экономическую выгоду. Имидж безопасного для семейного просмотра канала важнее. В этом отношении и зрители, и рекламодатели могут быть спокойны.
– Как канал поддерживает обратную связь с аудиторией и принимает ли во внимание мнение телезрителей?
– Мы держим связь через соцсети. Бывает, зрители указывают на какие-то неочевидные для нас моменты, и мы, конечно, стараемся скорректировать их. Самый частый запрос – на усиление жизненности в телепродуктах. Например, нам могут подсказать, что квартиры у среднестатистических россиян проще, чем в сериале, или что учительницы обычно одеваются не так. В ежегодных поездках по городам России мы беседуем с представителями разных профессий, получая срез мнений и интересов. Это важно, ведь мы полностью нацелены на то, чтобы соответствовать ожиданиям и желаниям зрителей. Телевидение – измеряемая отрасль. Получая информацию о том, какой контент смотрят больше всего, мы увеличиваем его количество.
Дарим надежду
– Канал преимущественно женский. А мужчины вас смотрят?
– Наша целевая аудитория – женщины в возрасте от 25 до 59 лет. Но каждый пятый зритель «Домашнего» по статистике мужчина. Надеюсь, представители сильного пола смотрят нас добровольно, а не потому, что боятся взять пульт и переключить канал. Возможно, мы помогаем им лучше разобраться в женской природе и получить инструменты по эффективному общению с дамами.
– Какие позиции в рейтингах занимает «Домашний»?
– В пандемию в 2020 году, когда все остались дома и прильнули к экранам телевизоров, канал впервые вошёл в топ-5 по своей целевой аудитории. В 2021 поднялся на третью позицию после Первого канала и «России 1». В малых городах – с населением менее 100 тыс. человек – мы уже третий год занимаем второе место по стране, сразу после «России 1». Возможно, потому что в небольших населённых пунктах более развит семейный просмотр – а у нас канал достаточно безопасный, и при этом не пресный: здесь есть страсти, герои могут испытывать и демонстрировать негативные эмоции – всё как в жизни. Но ни слух, ни взгляд зрителя мы не оскорбляем. «Домашний» можно смотреть всей семьёй.
– Как повлияли на телебизнес и канал, в частности, события последних месяцев?
– Когда начинаются нестандартные ситуации, будь то пандемия или то, что произошло в феврале, естественная для зрителей реакция – смотреть новостные каналы и пытаться понять, что будет дальше. К счастью, это длится недолго. Вскоре люди начинают искать позитивные эмоции и приходят за ними к нам. «Домашний» – это телеканал с жизненными историями, которые всегда хорошо заканчиваются. Мы островок той старой доброй жизни, в которой самые большие проблемы для женщины – это лишний вес, «пустой» гардероб, ревность, плохая учёба ребёнка – всё то, что близко и понятно. И мы всегда дарим надежду на то, что, какими бы сложными ни были перипетии судьбы, конец всегда будет положительным и героиня найдёт свой счастье.
На выручке всех телеканалов, безусловно, сказался уход с рынка глобальных зарубежных брендов. Надеемся, что их заменят российские производители – а мы поможем увеличить их популярность среди потребителей. Я неисправимый оптимист и уверена, что телевизионный и рекламный рынок скоро адаптируются к новым условиям и обретут равновесие.
– Чего ждать зрителям «Домашнего» в новом сезоне?
– Начиная с сентября, мы запустим ряд премьер. Будет много новых 4-серийных сериалов по будням в 19.00. В начале месяца выйдет двухсерийная программа «Предсказания» с прогнозом на конец 2022 и следующие 5 лет от самых прозорливых по аналитике канала предсказателей. Спойлер: всё точно будет хорошо, а вот когда именно – узнаете в передаче. В октябре порадуем телезрителей и новым турецким сериалом «Ветреный», который придёт на смену легендарному «Великолепному веку». Очень советую чаще включать «Домашний» и гарантирую, что после просмотра нашего контента у вас появится желание жить и вера в лучшее будущее.