Как распознать мошенника, который представляется сотрудником Банка России?
«Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения. Если говорить о конкретной ситуации, когда в электронном письме сообщают, что на имя человека из неизвестного источника поступили деньги в иностранный банк или организацию, это типичная попытка сыграть на жажде наживы, – заявил управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлёв. – Как правило, кибермошенники используют две болевые точки человека: чувство страха и корысть. Это типичный признак попытки обмана: вас торопят, требуют срочно совершить определённые действия, как в варианте, который мы рассматриваем. То есть, чтобы снять поступившие деньги, нужно оплатить комиссию. Настоятельно рекомендую не отвечать на такие сообщения и ни в коем случае не переводить деньги. Всегда проверяйте информацию на достоверность и не поддавайтесь на провокации. Во всех подозрительных случаях немедленно обращайтесь в правоохранительные органы».