Выхлопные газы называют в числе основных источников загрязнения атмосферы. В том числе из-за них мы вынуждены регулярно жить в режиме чёрного неба. Проверить качество топлива машин, колесящих по дорогам Красноярска, вызвались студенты СФУ. На парковке возле университета они устроили экологический контроль, «вылавливая» однокурсников и преподавателей. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Какие нормы?
Пункт проверки автомобилей волонтёры Сибирского федерального университета организовали на парковке возле стен родного вуза.
Тестирование-замер могли пройти все желающие. Для этого краевое министерство экологии предоставило студентам свою передвижную лабораторию с современным оборудованием - газоанализатором. Если машина проходила проверку на экологичность, водителю выдавалась наклейка, которая гласит, что данный автомобиль не несёт вреда окружающей среде.
«Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов. Первой нормой, которая была официально утверждена в РФ, стал Евро-2 в 2006 году. С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2016 года он стал применяться и на все производимые автомобили», - рассказывают эксперты университета.
Стандарты Евро-5 и Евро-6 имеют одинаковые нормы максимального количества выбросов для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро-5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) - 0,23 г/км.
Проверено 500 машин
К удивлению, добровольцев, которые хотели бы на камеру проверить свой автомобиль, было немало. Всего за несколько часов специалисты передвижной лаборатории проверили 38 машин. Превышение показателей зафиксировали в трёх.
«Для красноярцев проблема чёрного неба стала уже национальной, - делится студент 4-го курса Дмитрий Ахмедов. - Смог над городом образуется в том числе из-за автомобилей. С каждым месяцем их на дорогах становится больше. Грязный воздух не просто неприятен, он сокращает нашу жизнь. Поэтому водителям нужно следить за тем, какие последствия несёт пользование личным транспортом».
Кстати, волонтёрский центр СФУ проводит эту акцию уже третий год. За это время проверено около 500 легковых авто. Превышение вредных веществ в выхлопных газах выявили у 52 машин.
«Мы хотим, чтобы водители задумались о вреде, который наносит их любимый транспорт. Также мы пропагандируем идеи экологически чистых способов передвижения - велосипед и пешие прогулки. Минимизировать ущерб, причиняемый экологии, поможет также использование общественного транспорта», - говорит лидер экологического направления волонтёрского центра СФУ Алина Межеумова.
«Автотранспорт оказывает существенное влияние на экологическую обстановку Красноярска, - отметил и. о. министра экологии и рационального природопользования края Владимир Часовитин. - От передвижных источников в атмосферу города поступает до 40% загрязняющих веществ от всех валовых выбросов. Поэтому проведению таких акций мы придаём особое значение. Помимо масштабных мер по улучшению экологической обстановки, которые предпринимаются на краевом уровне, каждый из жителей города может внести свой вклад в охрану окружающей среды».