aif.ru counter
51

Пьяный извозчик насмерть сбил пешехода

В штате фирм водители не зарегистрированы и, как рассуждают представители организации, перевозчики им не подчиняются, они лишь...

Фото пресс-службы ГИБДД

Красноярск, 17 апреля – «АиФ на Енисее».

Недавно пьяный таксист, превысив скорость, сбил пенсионерку насмерть на пешеходном переходе. Уголовное дело завели, водитель за содеянное ответит. А куда смотрела фирма, которая брала его на работу? Неужели они не несут ответственности за своих работников?

К. Моисеев, Красноярск

Почти два года прошло с того момента, как начал действовать закон «Об осуществлении деятельности легкового такси». Главным изменением в работе такси тогда стало обязательное получение лицензии на перевозку пассажиров и багажа. Увы, состояние рынка такси не просто не изменилось, а ухудшилось в разы. Однодневные «службы заказа такси» растут как грибы. Фирмы зарабатывают деньги, уходя при этом от ответственности.

По словам красноярца Александра ЗАЛЕССКОГО, устроиться работать таксистом сейчас проще простого. «Пришёл в офис, показал документы на машину, права и паспорт, больше ничего не спросили, - рассказывает он. - Договор не заключали. Работодателя видел тогда первый и единственный раз. Мне подключили на телефон программу, через которую приходят заказы, - так и работаю. Таксовать можно даже не на своей машине, - главное - платить им за заказ».

В штате фирм водители не зарегистрированы и, как рассуждают представители организации, перевозчики им не подчиняются, они лишь продают им заказы клиентов. И их не волнует, в каком состоянии машина и водитель.

«Некоторые фирмы вовсе обходят закон о лицензировании, - говорит Ксения СМОЛОВУС, старший инспектор по пропаганде полка ДПС. - Гражданин покупает автомобили и сдаёт их в аренду. Не регистрирует юридическое лицо, лишь работает на основании договора аренды. А сами услуги такси преподносятся как информационные. Получается, что в их отношении нельзя применить закон о лицензировании. При приёме водителя на работу, особенно связанную с пассажирскими перевозками, обязательно должны учитываться данные ГИБДД. А мы с начала года выявили 1 552 случая нарушения ПДД таксис­тами».

Однако вопрос остаётся открытым: сколько ещё мы будем вздрагивать, увидев за рулём бывшего заключённого, подвыпившего или просто агрессивного водителя?

КОММЕНТАРИЙ

Андрей МОДЕСТОВ, главный врач красноярского краевого клинического онкологического диспансера:

- Заказывая такси по телефону, мы рассчитываем на качественную услугу, а получается наоборот. Сейчас у нас много компаний такси, среди которых абсолютно нет порядка. Все организации, связанные с пассажирскими перевозками, должны строго контролироваться государством, - и не только в виде выдачи лицензий, но и в регулярных проверках фирм. Не должно быть каких-либо посредников в участии такси, «служб заказа», которые не несут ответственности. Служба заказа не может работать отдельно от компании, которая занимается перевозками пассажиров. Ведь это связано с безопасностью, здоровьем и жизнью людей.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Какие грибы считаются ядовитыми?
  2. Какая погода будет в Красноярске в сентябре?
  3. Кто может уйти на пенсию раньше положенного срока?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Депутаты Госдумы предлагают ввести четырехдневную рабочую неделю. Что вы думаете?