Примерное время чтения: 7 минут
297

Повышение стоимости проезда: за и против

Транспортные службы и частные предприятия сетуют на высокие цены на бензин и солярку, говорят, что им недоплачивают. Все работники хотят получать достойную зарплату, но стоит ли поощрять некачественный труд?

Не так давно из Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков поступил призыв снова увеличить оплату билетов на два рубля. Как известно, в прошлом году тарифы уже увеличивали на три рубля. Горожане же выступают против - их зарплата в большинстве случаев пока остается на том же уровне, а качество перевозок пока еще желает лучшего.

О стоимости проезда

«Я думала, что перевозчики возьмутся, наконец, за ум, да обучат принятых на работу водителей. Результата как не было, так и нет. Точнее, он просто плачевный, - сказала жительница Красноярска Ольга, - мы перебиваемся с копейки на копейку, зарплату урезают, а им все мало. У них что, автобусы из драгоценных металлов сделаны?».

Цены на бензин растут непрерывно, причиной этого в том числе является увеличение стоимости нефти. Перерасчеты на бензин, которые сделали перевозчики, возможно и не соответствуют действительности, а куда пойдет основная прибыль – неизвестно. По отзыву одного из водителей транспортного предприятия стало ясно, что работники премий или каких-то льгот от повышения цен на проезд не получают.

«Мы ничего не получаем, никаких прибавок, - рассказал Сергей, водитель с пятнадцатилетним стажем, - наверное наши работодатели не хотят делиться. Я их понимаю, но все равно хочется на хлеб заработать, да детей обеспечить». У Сергея двое несовершеннолетних детей и жена, работающая на двух работах одновременно.

Народ уверяют, что это всего лишь временные трудности. В администрации города поясняют, что без роста цен не может развиваться экономика, а в транспортных предприятиях хотят обновить «автобусный парк» для большего удобства горожан. И несмотря на это, маршрутчики все больше пытаются урезать проездной путь. Людям приходится ездить с пересадками, чтобы добраться на другой конец города, потому их кошельки худеют с каждым днем еще больше, чем просто на одну – две поездки.

Министр транспорта одобрил красноярский проект «Городская электричка» >>

Как выяснилось, ездить с пересадками приходится большинству горожан. Одни отмалчиваются, другие всерьез грозятся устроить митинг.

«У меня зарплата всего семь тысяч рублей, а ведь надо еще покушать что-то купить, да хотя бы приодеться раз в полгода», - Вера Ивановна скоро уйдет на пенсию, но пока есть еще рабочие силы, она каждое утро спешит на свой первый 90-й автобус, чтобы потом пересесть на другой – маршрут №3. Она также недовольна и качеством перевозок: «Вечно дергают, когда тормозят, редко уступают дорогу, никогда не подождут, когда человек бежит и машет».

Против роста цен на бензин, который главным образом и влияет на тарифы, проводят забастовки и сами водители автобусов. Правда, пикеты эти обычно «молчаливые», с плакатами.

«Рост цен на топливо не может нас не беспокоить, - говорит водитель Николай, участник акции протеста 2012 года, - Расходы на содержание транспорта постоянно растут, а зарплата остаётся прежней».

Общественный транспорт вызывает массу нареканий у горожан. Фото из архива редакции

О качестве перевозок

Большинство жителей жалуется не столько на цены, сколько на качество перевозок. Не всегда оказываются виноваты только водители маршруток, даже если они не аккуратно ведут автобус. Виной тому могут быть и плохие, «рваные» дороги. Есть претензии и к кондукторам, которые далеко не всегда корректно ведут себя с пассажирами – могут порой и вспылить, и даже нагрубить.

«Несколько раз я ссорилась с кондуктором. И сегодня получилось то же самое. Я только хотела заплатить мелочью, а кондуктору не понравилось, что кроме рублей там были еще и десятикопеечные монеты», - рассказала пассажирка Юлия. Тогда при мне они громко поспорили, что входит в обязанности кондуктора и пассажира. Обе остались при своем мнении: кондуктор сочла нужным принимать только «цельные» рублевые монеты и бумажные купюры, а молодая женщина-пассажирка, зная свои права, не стала платить вовсе. «А почему я должна платить рублями, а кондукторы сдачу дают именно такой вот копеечной мелочью?».

Сама кондуктор сказала, что ей «не нужна головная боль и лишнее время, чтобы пересчитать выданные им деньги».

Стоит отменить, что в некоторых автобусах, бывает, отказываются принимать и транспортные карты по причине поломки считывающей техники.

«Сломанный аппарат не может быть резоном для отказа пассажиру. Это техническая неполадка лежит целиком на предприятии и на пользователях прибора. Пассажир имеет право потребовать проезд без оплаты, если при нем нет денег, кроме как на карте», - пояснили в транспортном предприятии.

...Кто проверяет работу автобусов?

В мае этого года также был зафиксирован случай такой случай с участием кондуктора. Молодая работница отобрала транспортную карту у пятнадцатилетней девушки, потому что у неё не хватило денег на карте, а денег при себе не было. Кондуктор отдала подростка матери карту только после долгих препирательств, обменяв её на стоимость проезда – 16 рублей.

По мнению департамента транспорта администрации города, кондуктор была не прва, выбрав подобный спсоб требования оплаты. Вскоре после этого случая было устроено разбирательство в отношении работника.

О времени поездок

Пассажиры, ожидающие своего рейса на автобусной остановке, рассказали, что иногда их маршрут может вообще не прийти или подойти через час-другой.

«В прошлую субботу мне пришлось простоять на остановке около часа. В будни они, конечно, ездят чаще, но это не дело так издеваться над людьми», - высказала свое мнение женщина, ожидавшая свой маршрут.

Администрация города уже который год проводит рейд, чтобы проверить, насколько часто маршрутки опаздывают и отстают от расписания.

«Несмотря на то, что в вечернее время после 20:00 пассажиропоток на маршрутах города уменьшается, соответственно уменьшается количество пассажирского транспорта, увеличивается интервал движения, водители обязаны соблюдать утверждённое расписание движения и выполнять все запланированные рейсы», - рассказал Игорь Ким.

Кстати, за нарушение расписания для маршрутчиков есть свои штрафы. Для юридических лиц сумма составляет от 20000 до 30000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей - от 3000 до 10000 рублей.

Как бы там ни было, мнения у всех горожан сходятся в одном: требовать повышения платы за проезд преждевременно, неплохо бы сначала устранить недостатки в транспортном сервисе.

Материал подготовила Диана Илюхина

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах