Примерное время чтения: 4 минуты
114

Эксперты: Систему подготовки водителей нужно менять

Фото редакции АиФ на Енисее

Красноярск, 14 февраля – «АиФ на Енисее». Существующая система подготовки водителей не выдерживает критики и требует пересмотра, – такое мнение было высказано участниками круглого стола в «Аргументах и фактах на Енисее», на котором обсуждалось качество подготовки водителей.

Напомним, что сейчас на уровне федерации разрабатываются нормативные документы, которые должны определить новые требования к автошколам и правила сдачи экзамена на водительские удостоверения в Госавтоинспекции.

По словам старшего инспектора отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Красноярского края Андрея Полевого, нынешняя система подгтовки водителей не соответствует современным сложным дорожным условиям. По итогам 2012 года в крае по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до 3 лет произошло 727 ДТП, в которых 67 человек погибли и 1040 получили ранения. Проблема качества обучения отчетливо видна и на экзаменах: права получает только половина выпускников автомобильных школ.

Лицензии автошколам в регионе выдает служба по контролю в области образования Красноярского края. При этом проверяется только соответствие формальным условиям. «Качество обучения мы контролировать не можем, так это относится к сфере государственной аккредитации, а автошколы ей не подлежат», - отметила начальник отдела лицензирования службы по контролю в области образования Красноярского края Евгения Купша.

Причина неудовлетворительной подготовки водителей объясняется слабой материально-технической базой и низкой квалификацией сотрудников автошкол. Это относится, разумеется, не ко всем подобным образовательным учреждениям. Но, будущих водителей зачастую интересует не качество обучения, а его стоимость, поэтому многие идут туда, где дешевле. «У нас и с улицы берут людей в инструкторы по вождению. Главное, чтобы водительский стаж у него был более 3 лет. А какие из них мастера производственного обучения: педагогику не знают, психологию не знают. И люди учатся у таких мастеров. Мы давно поднимали этот вопрос, нужно его решать», - сетует председатель региональной ассоциации автошкол Константин Медведев.

Давно устарели и подходы к обучению. Будущих водителей натаскивают к сдаче экзамена, а не учат навыкам безопасного управления. По словам директора одной из красноярских автошкол Александра Борисова, нужно увеличить количество часов, выделяемых для вождения в городе, необходимо ввести в программу обучение управлению автомобилем на загородных трассах, в зимних условиях и ночью.

Начальник производственного центра кафедры автомобилей и тракторов КрасГАУ Валерий Запрудский считает, что давно пора приучить к добросовестности и самих курсантов. «Раз не сдал, два, три - до свидания, вновь на обучение. Только повторение в классе, разбор каждой ситуации, в том числе за рулем с инструктором в автомобиле, с действительно, квалифицированным инструктором», - подчеркнул он. Стоит отметить, что разрабатываемый регламент как раз и предполагает ограничение количества попыток сдачи экзамена в ГИБДД.

По мнению Евгении Купша, помимо ужесточения экзаменационных правил для повышения качества обучения нужно ввести общественно-профессиональную аккредитацию этих образовательных учреждений «Сообщество автошкол, общественность смогли бы оценивать качество водительской подгтовки, выстраивать рейтинги, размещая их в интернете. Благодаря этому со временем, возможно, изменится и сознание людей: их будет привлекать качественное, а не дешевое», - сказала Евгения Купша.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах