Примерное время чтения: 7 минут
514

«Не можем не помогать». Корпоративному волонтёрству «Норникеля» пять лет

В компании около 2,5 тыс. активных волонтеров.
В компании около 2,5 тыс. активных волонтеров. / Светлана Юшкова / Национальный парк "Красноярские Столбы"

Современное общество уже нельзя представить без волонтерского движения: люди хотят делать добрые дела, просто так, потому что бескорыстная помощь ближнему находится в самой сущности человека. Это понимают и крупные компании, ведь успешность - не только высокие показатели производства, но и значимость в обществе, которая достигается ответственностью перед теми, кто нуждается в помощи и поддержке. Программе корпоративного волонтёрства компании «Норникель» в этом году исполняется пять лет.

Помощь на любой вкус

Сегодня волонтёры решают острые социальные проблемы, развивают корпоративный дух, выстраивают крепкие горизонтальные связи и расширяют собственные возможности. Как оказалось, корпоративное волонтерство, в числе прочего, значительно повышает эффективность работы самой компании.

Сотрудники могут выбрать, каким видом помощи хотят заниматься. Это очень разноплановые формы работы: экологические акции, благотворительные ярмарки и мероприятия, оказание профессиональных услуг на безвозмездной основе, проектные мастерские и многое другое. А если у сотрудников есть свои идеи помощи, то могут придумать что-то свое, а компания оказывает им поддержку.  Для этого им нужно сформировать команду из коллег, заполнить заявку: прописать цели, задачи, ожидаемый результат. На сегодняшний день сумма такой поддержки — 70 тыс. руб. Если у людей есть желание с пользой потратить свое свободное время, компания готова поддерживать добровольцев финансово и организационно. Например, в Норильске хорошо развито направление больничных клоунов, в Мурманской области особо актуальны экологические проекты, в других регионах люди занимаются сохранением культурного наследия, уборкой, восстановлением и реставрацией воинских захоронений и мемориалов.

Когда началась пандемия, «Норникель» стал быстро трансформировать форматы, переходя из оффлайна в онлайн. Эта сложная ситуация показала, что волонтерское сообщество в компании активно и готово реагировать на важные вызовы. Очень быстро сформировались добровольческие дружины: около 300 человек помогали формировать продуктовые наборы, доставляли продукты людям на самоизоляции, малообеспеченным ветеранам. Когда средств защиты в регионах стало не хватать, волонтеры «Норникеля» сшили более 3 тыс. защитных масок и подготовили обучающие видеоролики о том, как самостоятельно сделать себе маску.

Для тех, у кого нет времени заниматься волонтерством лично, могут просто в несколько кликов мышки помочь финансово. Для этого на корпоративном портале реализована программа пожертвований.  Например, помочь детям сотрудников, которые нуждаются в оперативном лечении, поддержать некоммерческие организации и т. д. «Норникель» администрирует этот процесс, доводит средства до получателя и гарантирует их целевое расходование.

Стоит отметить, что сегодня в «Норникеле» около 2,5 тыс. активных волонтеров, а в программе личных пожертвований приняли участие больше 8 тыс. сотрудников.

Кстати
В 2019 году компания сняла документальный фильм «Неравнодушные» о своих добровольцах. Ленту оценили и за рубежом: фильм получил серебряную награду на X Международном фестивале Cannes Corporate Media & TV Awards, посвященном корпоративным фильмам, онлайн-изданиям и телевизионным постановкам. Эта награда стала подарком для всего волонтерского сообщества.

 

Пример для других

Одним из крупных волонтёрских проектов - экологический марафон «ПонесЛось» из локальной акции по уборке мусора в городе Мончегорск Мурманской области, проведенной в 2016 году, превратился в крупное мероприятие, которое сегодня проходит в девяти городах при экспертной поддержке благотворительного фонда «Заповедное посольство» и ЭкоЦентра «Заповедники». В нем принимают участие не только сотрудники «Норникеля», но и некоммерческие организации и даже неравнодушные к экологическим проблемам горожане.

На днях волонтёры 9 городов, где работают предприятия компании собрались онлайн на юбилейный экослёт, чтобы подвести итоги экомарафона, в котором приняли участие уже более тысячи волонтёров из 104 команд.

«Если мы отмотаем эту историю на пять лет назад и вспомним, как все начиналось, увидим, что все было не так просто и гладко, а сегодня у нас уже более 100 команд, - сказал директор департамента социальной политики компании «Норникель» Игорь Сухотин. - Если бы вначале нам сказали про это, многие бы задумались: а будет ли так? Оказалось - будет!»

За пять лет участники высадили сотни саженцев, помогли крупным заповедникам и национальным паркам и провели множество акций по экопросвещению. В этом году к проекту присоединился и Красноярск – в авиакомпании Нордстар сформированы 2 команды: «Blue Sky» и «Залётные». Ребята промаркировали 4 километра туристического маршрута «Природа – великий скульптор» в национальном парке «Красноярские Столбы»; разместили локацию «Здесь был васЯ» для того, чтобы туристы могли писать свои пожелания и оставлять скалы чистыми; установили стенд с экосоветами по минимизации пластика на заповедной территории; покрасили вывеску на рекреационной лестнице; разместили на баках наклейки по раздельному сбору отходов; почистили от мусора расщелину на вершине скалы и провели хозяйственные работы в научно-познавательном комплексе.

Фото: Национальный парк "Красноярские Столбы"/ Светлана Юшкова

«Несмотря на свой «первый раз», мы знаем, что способны сделать многое и вдохновить своим примером многих, - сказала капитан команды Blue Sky Ксения Квятковская. - Мы хотим, чтобы небо над нашими головами оставалось голубым и чистым, и верим в то, что делать добро может каждый. Не нужно ждать знаков судьбы или масштабных экослетов, чтобы заботиться об окружающей среде. Можно встать на тропу бережного отношения к природе здесь и сейчас, и твердо идти этим путем, вдохновляясь примером других волонтеров».

Светлана Юшкова, которая является сотрудником нацпарка «Красноярские Столбы» и при этом куратором команд отметила, что благодаря программам и проектам, реализованным компанией «Норникель», особоохраняемые территории России стали центром притяжения социально-ответственного бизнеса:

«2020 год лично для меня показал, насколько настоящей и экологичной является эта программа. Сейчас в наш парк стали чаще обращаться бизнес-компании, готовые чем-то помочь. И это не просто история одного дела – это крепкая дружба, которая объединяет людей со всей страны. Несмотря на сложный год красноярским волонтерам удалось сделать очень много, как для нацпарка «Красноярские столбы», так и для города в целом. Так, в связи с пандемией территория была закрыта в течение некоторого времени, но как только ее открыли, представляете какое количество людей стали выходить на прогулку! И как раз в это время волонтёры приняли участие в эколого-просветительских мероприятиях: проводили заповедные уроки, экскурсии, квесты. Очень отрадно что наши добрые дела живут и, как показывает практика, преград для добрых дел нет».

Фото: Национальный парк "Красноярские Столбы"/ Светлана Юшкова

По словам ведущих слета, сегодня опыт волонтеров «Норникеля» внимательно изучают представители других компаний. Они обращаются к страничке «Комбината добра» в социальных сетях, как к методичке.

Представитель департамента общественных связей компании «Норникель» Занда Буслова рассказала, что в соцсетях голос волонтеров компании достаточно громкий: «Они не просто реализуют проекты, а рассказывают о них так, как не рассказывает об этом никто. Зайдите в Фейсбук на страницу «Комбината добра». Там - готовые сценарии, видео... Есть те, кто не верит, что волонтеры делают их сами, и считает, что они нанимают для этого профессионалов».

Комментарий
Руководитель программы корпоративного волонтерства Елена Крючкова: «Программы волонтерства имеют большие внутрикорпоративные эффекты: формируются лидеры общественного мнения, амбассадоры бренда — люди, которые представляют компанию во внешней среде и транслируют ее ценности. Важно заметить, что в программу люди приходят добровольно. Их мотивирует, что они развиваются, приобретают новые знания и навыки, друзей. Люди учатся находить партнеров, развивают лидерские качества, креативное мышление. Все положительно сказывается и на качестве работы сотрудников. Волонтер — это командный игрок, он может прийти на помощь коллеге, он разделяет ценности компании, он носитель и транслятор корпоративной культуры. Волонтерство очень сильно помогает сотруднику развиваться горизонтально: он может где-то выступать, получает новые компетенции, не связанные напрямую с работой, у него появляется уверенность, он формирует проектное мышление — умение увидеть проблему, сформировать цель, выстроить логику, получить результат. Эти навыки можно успешно применять и в работе, реализовываться шире, взаимодействовать с другими подразделениями. Волонтеры становятся заметными внутри компании, могут быстрее решать рабочие вопросы, находят друзей в других подразделениях и городах, могут попросить совета и помощи».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах