Ответственность за здоровье пациента с начала этого года несёт личный страховой поверенный. Теперь все вопросы, которые связаны с получением бесплатной медицинской помощи, нужно в первую очередь решать через него. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Решить за пациента
«Здравствуйте. Можно узнать имя своего страхового поверенного?» - «Да, конечно. В каком районе проживаете? К какой поликлинике прикреплены?»
Пара минут разговора с сотрудником страховой медицинской компании, где я получала полис ОМС, - и номер мобильного телефона и имя моего страхового поверенного в записной книжке. При этом оказалось, что территориально он находится в той поликлинике, куда я прикреплена. Можно знакомиться лично.
Вот так в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования сейчас советуют поступить каждому жителю Красноярского края. Кроме того, все эти данные указаны на сайтах организаций, где получали полис ОМС. Ситуации с оказанием медицинской помощи могут быть самые разные, и важно, чтобы под рукой был нужный номер телефона.
«Страховой поверенный сопровождает человека при оказании любой медицинской помощи - от профилактических мероприятий (например, при диспансеризации) до госпитализации. Он же должен отстаивать права пациента при возникновении каких-то сложных ситуаций», - объяснила Анжела ОПАРОВА, начальник отдела по взаимодействию с застрахованными гражданами и страховыми медицинскими организациями ТФОМС Красноярского края.
Страховые поверенные заработали в стране с 1 января 2017 года. Это один из этапов серии изменений в системе ОМС.
Ещё в прошлом году в крае заработал контакт-центр, куда стекаются все обращения от застрахованных. А их за 2016 год поступило почти 70 тыс. При этом, по словам Опаровой, лишь 364 жалобы были обоснованы - случаи, в которых подтвердились неправомерные действия медицинских работников. Но и любые вопросы от пациентов, их замечания, пожелания теперь анализируются, и по сути это работа на опережение, то есть она должна помочь изменить медицинскую систему в лучшую сторону.
Открыть личный кабинет
Для удобства пациентов в Красноярском крае запущен ряд электронных сервисов. Так, с осени прошлого года работает «Личный кабинет здоровья». В нём отражается информация о том, где человек застрахован, к какой поликлинике он прикреплён и кто его лечащий врач. Также там содержатся данные медицинских карт, сроки прохождения диспансеризации и её результаты, информация о праве на получение льготных лекарств.
«В ближайшее время в «Личном кабинете здоровья» можно будет видеть результаты лабораторных и инструментальных исследований. На данный момент функционал уже технически готов. Кроме того, до конца 2017 года к ресурсу подключат частные медицинские организации, которые включены в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС», - рассказал Марат ГАФАРОВ, начальник отдела развития информационных технологий участников системы ОМС ТФОМС Красноярского края.
Сейчас онлайн-сервисом пользуется больше 10 тыс. человек. Причём освоили его преимущественно люди старше 45 лет. Это, видимо, связано с тем, что в этом возрасте они начинают более бережно относиться к своему здоровью, и интернет-технологии для них уже стали привычными. Ведь доступ в кабинет могут получить только те, кто зарегистрирован на портале gosuslugi.ru.
Но все эти изменения будут работать только в том случае, если граждане уяснят: им должна оказываться качественная бесплатная медицинская помощь в установленные сроки. Если в этом отказывают, в голове должен быть чёткий алгоритм действий, чтобы добиться положенного по закону.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть