Падение электроопоры, которое произошло в пятницу на железнодорожном переезде в районе станции Сулемка Красноярской железной дороги, не повлияло на движение поездов – сейчас они проезжают поврежденный участок без электричества, по инерции.
Как сообщила пресс-служба дороги, сам железнодорожный путь поврежден не был, поэтому график движения удалось соблюсти.
Напомним, что в 9.32 по местному времени буровая автовышка (на базе грузовика ЗИЛ), переезжая пути, съехала в кювет и столкнулась с опорой контактной сети железной дороги. 20-тонная машина без труда опрокинула опору, что нарушило электроснабжение участка. Стоит отметить, что переезд располагается в месте пересечения Транссибирской магистрали с федеральной автотрассой М-53 «Байкал».
«Автомобиль отбуксирован с места происшествия. Для бесперебойного пропуска поездов принято решение о проследовании составов по данному участку с опущенным пантографом (токоприемником) локомотива. Иными словами, через железнодорожный переезд станции Сулемка поезда проходят по инерции. Это позволило предотвратить задержки грузовых и пассажирских составов», - сообщила пресс-служба КрасЖД.
В настоящий момент ведутся работы по восстановлению опор контактной сети и подачи электроэнергии на поврежденном участке. Для ликвидации последствий на место происшествия оперативно направлен восстановительный поезд. Работы планируется завершить к вечеру 24 октября.
Как отмечают в пресс-службе КрасЖД, рост числа ДТП на железнодорожных переездах с участием большегрузного автотранспорта представляют серьезную угрозу безопасности движения. В результате столкновений с многотонными большегрузными машинами повреждаются объекты инфраструктуры (путь, контактная сеть). Материальный ущерб порой оценивается в десятки миллионов рублей.