В Норильск вылетели представители минздрава, эпидемиологи, инфекционисты, представители Роспотребнадзора и сотрудники краевой ветеринарной службы. Оказалось, что источником заражения стали мясо и сало свинины, которые все норильчане покупали на местном рынке. Представители Россельхознадзора РФ предложили уволить главу ветслужбы Красноярского края Михаила Килина. На уши были поставлены все норильские службы. На индивидуального предпринимателя Алескерова, который поставлял мясо, заведено уголовное дело. Выяснилось, что ранее при проверках в пяти его свиных тушах был обнаружен трихинеллёз.
- Их нужно было сжечь. Что он с ними сделал и как утилизировал - большой вопрос, - говорит Елена ПИМАНЕНКО, старший помощник прокурора Красноярского края. - Если вина будет доказана, то ему грозит лишение свободы до шести лет и 500 тысяч рублей штрафа. Более того, идёт проверка деятельности предпринимателя, а так же норильской ветслужбы. Вскрылись нарушения ветврача при проведении экспертизы. Прокуратура начала проверять все ветеринарные учреждения Красноярского края. Ведь это вопиющий факт грубейших нарушений.
Пока инстанции и службы проверяют друг друга, жители Норильска опасаются покупать мясо даже в магазинах. Наталья КРАСНОПЕЕВА, ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по краю, уверяет: паниковать не стоит.
- Трихинелла гибнет при правильной термальной обработке: хорошей прожарке и заморозке в течение нескольких месяцев или длительной просолке в крепком рассоле. Видимо, сало было плохо просолено. В любом случае, если у вас высокая температура, мышечные боли, отёк лица, обращайтесь к врачу. Симптомы могут проявляться в течение 45 дней после употребления заражённого мяса. А болезнь может привести к летальному исходу, как случилось в Норильске.
Меж тем, многие норильчане возмущены наглостью продавцов и попустительством надзорных органов. «Антисанитария в свинарниках, на рынках и в магазинах - это не новость, - говорит позвонившая нам читательница Елена ОСЕТРОВА, жительница Норильска. - Сама работаю в этой сфере и знаю, что и как. Но у нас всегда так, пока кто-нибудь не пострадает, власти не зашевелятся. Это не в свиньях у нас паразиты, а во власти!».