Примерное время чтения: 4 минуты
82

Опасный километр. Девять человек погибли на дорогах за три дня

«АиФ на Енисее» №49 (2038) 04/12/2019
В «Ладе» вылетевшей на встречку, ехала семья из пяти человек. Не выжил никто...
В «Ладе» вылетевшей на встречку, ехала семья из пяти человек. Не выжил никто... ГУ МВД России по Красноярскому краю

Столкновения происходят днём и ночью, на трассах и поселенческих дорогах, с молодыми водителями и ветеранами. Что происходит в регионе? Куда делась элементарная осторожность и чувство самосохранения? Подробности выяснял корреспондент «АиФ- Красноярск».

Чёрные выходные

Открыла чёрный счёт этих выходных трасса Р-255 «Сибирь». Сначала пришло сообщение о столкновении двух автомобилей. В субботу, 30 ноября, около 5.00 «Хонда», выезжая с заправки, столкнулась с «Ниссаном». В результате удара водитель «Хонды» и два его спутника (мужчина и женщина) погибли на месте, ещё один пассажир оказался ранен. Экипажу «Ниссана» повезло больше. Хозяин и два пассажира только пострадали. Возраст водителей - 31 год и 38 лет соответственно. Столкновение произошло на 932-м километре трассы.

А через несколько часов на 935-м километре той же дороги «Лада Калина» выскочила на встречную полосу, чтобы обогнать фуру. По описанию очевидцев, у водителя было как минимум три основательных причины не делать этого манёвра. Во-первых, автомобиль находился на мосту над железнодорожными путями. Во-вторых, двухполосная трасса разделена там чётко видимой сплошной белой полосой. В-третьих, там установлен знак «Обгон запрещён». И всё же водитель жигулей решил, что ехать в снежном облаке за фурой слишком опасно, и пошёл на тройное нарушение ПДД. «Лада» вышла на встречную полосу и через две секунды столкнулась лоб в лоб с большегрузным «MAN». Все пять человек, находившихся в легковушке, погибли на месте, среди них было трое детей…

Чтобы хоть как-то повлиять на дорожную ситуацию, Госавтоинспекция края выступила с обращением к водителям и пешеходам, в котором напомнила о необходимости неукоснительного соблюдения требований правил дорожного движения.

«Водитель, превышающий установленный предел скорости и игнорирующий дорожные знаки, должен осознавать всю опасность, которую подобным поведением он несёт окружающим, - обратился к автовладельцам начальник ОИиОС Владимир Юрченко. - Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому относиться к его управлению нужно крайне внимательно и ответственно. Водителям следует помнить, что от их действий зависят жизнь и здоровье окружающих участников дорожного движения».

Рискованная гонка

Тем не менее дорожная обстановка улучшаться не спешила. Следующее ДТП произошло на трассе Красноярск - Енисейск. Водитель большого автобуса на заснеженной дороге не справился с управлением и улетел в кювет. Жертв удалось избежать только благодаря везению и удаче кого-то из пассажиров. Машина удержалась на ровном шасси и просто увязла в сугробах. Рокового опрокидывания не произошло. В салоне автобуса находилось не менее 15 пассажиров. Позднее в социальных сетях многие из них отметили, что водитель явно торопился окончить рейс быстрее и гнал вперёд, не обращая внимания на замечания пассажиров. Пока тяжёлую машину удалось извлечь из снежного плена, на дороге скопилась большая пробка.

Наконец, 1 декабря в деревне Елизаветка Нижнеингашского района, всё на той же трассе Р-255 фура столкнулась с каретой скорой помощи. Пожилой водитель специального автомобиля (65 лет) решил развернуться и не заметил приближающийся тяжёлый грузовик с полуприцепом. Удар пришёлся почти точно на кабину медицинской машины. Её водитель погиб на месте, фельдшер получила ранения. Грузовик, протаранив «УАЗ», продолжил движение и въехал в нежилой дом.

Мнение
Многократный чемпион края в гонках по выживанию Дмитрий Осин: - Причинами перечисленных аварий стали невнимательность и безответственность водителей, попавших в критическую ситуацию. Кому-то из них не хватило знаний для реальной оценки ситуации, навыков экстремального вождения и контраварийной подготовки. И главная проблема в том, что загруженные федеральные трассы шириной всего в две полосы. В таких условиях за медленными большегрузами всегда собирается хвост, и тогда резко вырастает вероятность совершения ошибки. Добавьте сюда снегопад, и это ещё увеличит возможность беды. Мой совет всем водителям: будьте внимательны и избегайте рискованных обгонов и манёвров на дорогах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах