«Умный» вокзал, новые платформы и реконструированные перроны, обновлённый парк поездов «Городской электрички»: всё это - проекты ОАО «РЖД», реализованные в кратчайшие сроки и ставшие наследием Универсиады. Компания инвестировала 3,7 млрд рублей в развитие инфраструктуры Красноярска, что позволило создать городскую среду совершенно нового уровня. А на КЭФ-2019 «Городская электричка» предстанет уже как часть транспортной системы, которая позволит столице края совершить настоящий рывок в будущее: в существующее железнодорожное кольцо планируется интегрировать метро и скоростные трамваи.
Что конкретно уже сделала Красноярская железная дорога для пассажиров и жителей Красноярска? Давайте разберём по пунктам «железнодорожное» наследие Универсиады.
Какой он - «умный вокзал»?
На территории железнодорожного вокзала Красноярска появилась «умная» система информирования пассажиров. Здесь установили 50 новых современных табло на русском и английском языках, 10 колонн с зарядными станциями для гаджетов, 11 информационных стоек. А ещё открыты новый медпункт и первая в России «вокзальная» спортивная площадка. В здании смонтированы три новых лифта и обновлены два имевшихся ранее. Реконструированы посадочные платформы. Теперь вокзальный комплекс полностью адаптирован для передвижения маломобильных пассажиров. А чтобы приобрести билеты, пассажирам не нужно стоять в очереди к кассам. Возле входа есть терминалы, где выдаётся талон. Система электронной очереди сама распределяет людей по окнам. Того, чей поезд скоро уходит, пропустит быстрей.
Ещё одна гордость вокала - система входного контроля, соответствующая международным требованиям транспортной безопасности. Безопасность внутри здания обеспечивается также системой видеонаблюдения из 437 видеокамер.
Есть изменения и в облике здания: его фасад украсила архитектурная подсветка из 650 светодиодных светильников.
«Городская электричка»: перезагрузка
Универсиада дала мощный толчок к развитию в Красноярске «Городской электрички». ОАО «РЖД» построило в краевом центре семь новых пассажирских платформ: Белые росы, Железнодорожная больница, Северное шоссе, Водопьяново, Калинина, Тихие Зори и Бобровый лог, причём три последние - в 2018 году. Некоторые платфоры расположились в непосредственной близости от спортивных объектов Универсиады. Кроме того, в 2018 году КрасЖД обновила 10 станций городского маршрута электричек, имевшихся ранее.
В развитие инфраструктуры проекта железная дорога вложила около 300 млн рублей. Сейчас на карте «Городской электрички» 29 остановочных пунктов, в том числе 20 - непосредственно в черте Красноярска, ещё девять - на направлении до Дивногорска.
К Универсиаде на треть обновился парк электропоездов. В январе 2019 года прибыли шесть новых электропоездов, двумя годами ранее поступили четыре электрички.
Новые составы городской электрички - самый комфортабельный сегодня вид транспорта в Красноярске. Тут работают системы кондиционирования и очистки воздуха, установлены таблички для слабовидящих пассажиров, есть подъёмники. В вагонах тихо, двигаются они плавно и только при закрытых дверях. Ездить одно удовольствие.
Лунный мост через Енисей и «маяк» на Мира
Обязательно вечером прогуляйтесь по набережной Енисея в районе Железнодорожного моста. Потому что такого зрелища вы больше не увидите нигде. В тёмное время мост подсвечивается с помощью 1258 прожекторов, и расположены они таким образом, что огромное сооружение словно парит в воздухе.
А ещё поражает воображение подсвеченная «железнодорожная» высотка, распложенная на проспекте Мира. Это здание многие сегодня сравнивают с маяком. Оно действительно венчает перспективу главной улицы Красноярска.
Наследие Универсиады
Всего к XXIX Всемирным зимним студенческим играм Красноярская железная дорога построила и модернизировала 28 объектов пассажирской инфраструктуры - вокзалов и остановочных платформ. Помимо вышеперечисленного, это ещё 3 обновлённых малых вокзала на станциях Дивногорск, Енисей, Злобино и новый вокзал в Абакане.
По словам начальника Красноярской железной дороги Вадима Владимирова, подготовка к Универсиаде позволила создать в Красноярске городскую среду совершенно нового уровня. «Создавая новые объекты инфраструктуры, мы старались делать это так, чтобы они были востребованы в дальнейшей перспективе. В этом плане Универсиада стала для нас неким трамплином. Задана очень высокая планка в части обслуживания пассажиров. И эта работа будет продолжена после Студенческих игр».