Примерное время чтения: 4 минуты
1769

Дорога длиною в век. С ХХ века пытаются запустить ж/д ветку Кызыл-Курагино

«АиФ на Енисее» №15 (2004) 10/04/2019
Даже золотые костыли не помогли дороге в 2011 году.
Даже золотые костыли не помогли дороге в 2011 году. Правительство республики Тыва

Один из старейших экономических проектов Сибири получил очередной старт в Москве. На заседании правительства РФ министру экономического развития Максиму Орешкину дали неделю, чтобы устранить все моменты, затормозившие строительство железнодорожной ветки Кызыл - Курагино. Будет ли последнее решение окончательным, разбирается корреспондент «АиФ-Красноярск». 

Шестой старт

Первые изыскания полезных ископаемых тогда ещё в Урянхайском краю относятся к концу XIX века. Далёкую территорию исследовала экспедиция инженера путей сообщения Всеволода Родевича. 

О минеральных богатствах Тувы вспомнили во время Великой Отечественной войны. Затем в 1958 году задачу индустриализации республики и ускорения её экономического развития включили в специальное Постановление совета министров СССР. Его повторили в 1985 году, но на страну уже надвигалась перестройка, и проект забуксовал в очередной раз. Предпоследний старт строительству пути дал в 2011 году Владимир Путин, лично забивший первый костыль в основание железной дороги. За год удалось проложить один километр, и стройка вновь остановилась. На последнем Красноярском экономическом форуме проект снова был обозначен в качестве приоритетных для «Енисейской Сибири». Личную поддержку ему выказал премьер-министр Дмитрий Медведев

Если говорить о Туве, то это известная железная дорога, которая должна позволить эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы, это целый ряд других проектов: строительство и терминала, и туристических комплексов.

Лёд тронулся

«Лёд тронулся», - такими словами откликнулся глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол на новость о выборе генерального подрядчика для строительства железной дороги - ОАО «Российские железные дороги». Теперь необходимо, чтобы проект реализовывался с прицелом на перспективу, а не сиюминутные задачи.

«Несправедливо, что до недавнего прошлого не учитывался вариант возможного прямого железнодорожного выхода на Китай и юго-восток через Туву, от которой до Китая чуть более 400 км, - заявил, вернувшись из Москвы, Шолбан Кара-оол. - Эта дорога очень нужна не только Туве, но и России. Сегодня товарооборот идёт обходным путём, в том числе через Казахстан или порты Владивостока. То, что федеральное правительство заинтересовано, чтобы дорога в Туву не была тупиковой, а имела продолжение в страны Юго-Восточной Азии, было подтверждено на самом высоком уровне. И нам, республике, предстоит отстаивать её не только грузовую, но и пассажирскую направленность, рассчитывать и аргументированно отстаивать прогнозируемые пассажиропотоки данного направления. Мы являемся одним из самых богатых регионов по полезным ископаемым, у нас редкоземельные металлы, только коксующихся углей более 20 млрд тонн, Китай вывозит 700 млн в год. А мы железную дорогу строим с мощностью всего 30 млн тонн. Необходимо расширение ветки». 

Строительство дороги прежде всего позволит ввести в промышленную эксплуатацию Элегестское угольное месторождение. Инвестиции в проект составят, по разным оценкам, от 126 до 200 млрд рублей. За четыре с половиной года надо будет возвести 400 км путей, проложить 8 тоннелей общей длиной 11 км, возвести 127 мостов протяжённостью около 16 км. По последней информации, для ускорения проекта министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил родной для него республике воспользоваться силами железнодорожных войск.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах