Примерное время чтения: 8 минут
472

Как платить за тепло? Прямой договор без посредников выгоден всем

работают офисы обслуживания во всех районах города, действует мобильное приложение
работают офисы обслуживания во всех районах города, действует мобильное приложение Пресс-служба "СГК"

Сибирская теплосбытовая компания активно выступает за переход на прямые договоры с поставщиками ресурсов. Зачем это нужно и почему выгодно жителям, а также чем опасны долги за ЖКУ, у директора красноярского подразделения СГК Константина Бородина поинтересовался корреспондент «АиФ-Красноярск».

Платежная дисциплина

Станислав Ложкин, корреспондент «АиФ-Красноярск»: Вы относительно недавно стали руководить теплосбытовым подразделением в Красноярске. Можете сделать какие-либо выводы по итогам работы?

Константин Бородин: На сегодняшний день перед теплосбытовым подразделением СГК стоят две важные задачи: заключение прямых договоров с жителями и сокращение дебиторской задолженности перед нашей компанией. Что касается оценки, могу сказать, что коллектив подобран сильный, профессиональный, все хорошо знают свое дело, работа организована, поэтому будем работать и решать поставленные перед нами задачи.

- Сибирская теплосбыстовая компания активно выступает за переход на прямые договоры с поставщиками ресурсов. Зачем это нужно если можно платить в управляющую компанию?

- Прямые договоры - одна из самых прозрачных схем взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и потребителем. В данном случае жители четко понимают, что деньги, которые они заплатили за потребленные ресурсы (горячую и холодную воду, отопление, водоотведение), идут непосредственно в ресурсоснабжающую организацию и не оседают в управляющих компаниях. Приведу пример: в 2016 году красноярская управляющая компания «Базис» заплатила СГК за поставленные тепло и горячую воду 37, 5% от общей суммы начислений. После того, как мы перевели дома, которые эта УК обслуживает, на прямые договоры, сбор стал составлять 95%. Возможно, платежная дисциплина собственников там и раньше была высокой, а ответственность УК, к сожалению, - низкой.

На сегодняшний день у нас в обслуживании находится 170 тысяч лицевых счетов — все это жители, которые перешли с нами на прямые договоры. До конца года у нас в планах перевести на прямую оплату ресурсов ещё 130 тысяч лицевых счетов.

Получается тройная выгода: жители уверены, что их деньги за ресурсы дошли по назначению, ресурсоснабжающая организация (РСО) видит, сколько платит каждый собственник и грамотно выстраивает работу с должниками, а управляющая компания снимает с себя функцию посредника по переводу денег от жителей в РСО. Крупные управляющие компании готовы к сотрудничеству по переходу на прямые договоры. К ним относится: «МУК красноярская», и УК ЖСК. С ними у нас налажена двухсторонняя работа, например, оплачивать коммунальные и жилищные услуги можно без комиссии как в наших пунктах приема платежей, так и в пунктах приёма платежей этих УК. То же самое и с передачей показаний счетчиков.

После перехода на прямые договоры с жителями домов выстраивается другая схема работы. Нет посредника в виде УК, люди обращаются с вопросами напрямую. Эта работа требует большой клиентоориентированности, вы готовы к такому потоку?

- У нас уже есть отработанные механизмы для взаимодействия с потребителями: работают офисы обслуживания во всех районах города, действует мобильное приложение, я сам через него плачу — очень удобно. Персонал, который занимается работой непосредственно с потребителями, проходит обучение. Мы продолжаем открывать дополнительные офисы в проходных местах, таких как отделения Сбербанка. В одном месте жители смогут узнать, как появились те или иные цифры у них в платёжках и решить другие вопросы. Открытие таких офисов и расчётных касс находится в прямой зависимости от количества жителей, которые решили платить за отопление, горячую и холодную воду, водоотведение напрямую тем, кто эти ресурсы предоставляет. Чем больше домов заключает с нами прямые договоры, тем больше офисов мы открываем. До конца года мы планируем открыть минимум 2 отделения.

Жители будут продолжать очень плотно контактировать со своей управляющей компанией. За всё, что касается температуры в квартире или в подъезде дома, обращаться необходимо в свою управляющую компанию или ТСН, поскольку за комфортное проживание в доме отвечает именно жилищная организация. Если ваш дом перешёл на прямые договоры по отоплению и горячей воде, то к нам нужно обращаться по вопросам начислений платы в офисы обслуживания Сибирской теплосбытовой компании, там же можно передать показания счётчиков или получить квитанцию за коммунальные услуги. Либо по телефону +7 (391) 2-579-555.

Фото: Пресс-служба "СГК"

Нужна энергоэффективность

- Проблема должников, она актуальна? Какой долг сейчас перед СГК в Красноярске?

- На сегодняшний день задолженность перед компанией по жилищно-коммунальному хозяйству в Красноярске составляет 4,5 миллиарда рублей. Одна из важных задач для нас — наладить платежную дисциплину и не допустить роста дебиторской задолженности. Ежедневно наши специалисты ведут работу по взысканию долгов. Приведу пример: На сегодняшний день уровень собираемости по коммунальным платежам составляет 97%. После получения квитанции только 70% жителей оплачивают её в срок, небольшой прирост будет на следующий месяц – это те, кто забыли либо не успели заплатить сразу. Всё остальное – это работа с должниками, то есть более 20% сбора. По каждой задолженности, которая не оплачена добровольно, компания обращается в суд. С июня 2018 года по сегодняшний день в отношении должников за отопление, горячую и холодную воду возбуждено 11 988 исполнительных производств о взыскании задолженности. Зачастую основными неплательщиками являются вполне обеспеченные граждане, которые получают приличную зарплату, ездят на хороших автомобилях и живут в больших квартирах. Подтверждение тому – количество ограничений выезда за границу. В этом году 2,5 тысяч красноярцев не смогут улететь в отпуск из-за накопленных долгов за жилищно-коммунальные услуги. Также у злостных неплательщиков изымаются автомобили. Самая крайняя мера - отключение горячей воды.

- Вопрос, который очень часто задают красноярцы: почему мы платим за отопление летом? Вообще ресурсоснабжающим организациям какой подход выгоден, когда платишь равными долями в течение года или только в те месяцы, когда есть отопление?

- Действительно в Красноярске мы платим за отопление не по факту (только в тот период времени, когда батареи греют), а в течение всего года равными частями – этот метод называется 1/12. Суть данной методики заключается в том, что предполагаемый годовой объём потребления тепла равномерно распределяется по месяцам. А потом раз в год, если дом оборудован общедомовым счётчиком (а таковых в Красноярске подавляющее большинство, проводится корректировка. При схеме 1/9, то есть по факту потребления, мы будем платить за отопление только тогда, когда оно есть. Но естественно в зимние месяцы платежи будут заметно выше, поскольку на улице холодно и тепла нужно больше. В Красноярском крае, по такой схеме платят в Канске. Перейдет ли на неё Красноярск – сложно ответить, поскольку решение по какой схеме платить за тепло принимает городская администрация.

Нам, как ресурсоснабжающей организации, нет разницы по какой схеме будет происходить оплата по 1/12 или по 1/9. Годовой объем получаемых за тепло средств не зависит от методики расчета, он всегда одинаков. Но отдельно, отмечу, если мы пройдем по городу зимой, то увидим, что у кого-то окна открыты, у кого-то заморожены полностью, и, получается, в одном случае, мы греем улицу, в другом случае «недогреваем» жителей, несмотря на то, что тепло от РСО всем подается одинаково. Для того, чтобы избежать таких ситуаций необходимы энергоэффективные мероприятия. Это всем выгодно. Ведь сумма в платежке за отопление, зависит от нескольких факторов: насколько холодная зима и насколько высока энергоэффективность дома. И если на погоду жители дома повлиять не в силах, то на энергоэффективность — вполне. Как это сделать: в первую очередь дом должен быть хорошо подготовлен к зиме: замкнут тепловой контур, то есть двери и окна в подъезде должны плотно прилегать. За подготовку дома к зиме отвечает управляющая компания, жители её работу контролируют. Зимой можно провести энергоаудит дома. Способов для этого много, есть простые, есть сложные, но один из самых эффективных и не затратных – это проверка дома тепловизором в отрицательные температуры.

Ещё один способ — установка индивидуального теплового пункта (ИТП) в доме, который автоматически регулирует температуру в доме, в зависимости от температуры на улице. Как показывает практика, в домах, где выполнены два этих условия, те же корректировки за отопление не бывают высокими.

Фото: Пресс-служба "СГК"

Константин Бородин

В 1989 году получил техническое образование по специальности «тепломеханическое оборудование промышленных предприятий», в 2006 году окончил Санкт-Петербургскую академию управления и экономики по специальности «государственное и муниципальное управление». Работал техническим руководителем в одной из крупнейших жилищных организаций России, ещё ранее руководил направлением реализации ремонтных программ в теплотранспортной компании СГК. Назначен директором Красноярского филиала в 2019 году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах