В Красноярском крае продолжает обновляться парк воздушных судов малой авиации. Благодаря этому открываются новые маршруты, а перевозки в труднодоступных районах становятся более комфортными и надёжными. Губернатор Александр Усс побывал в аэропорту Черемшанка, где ему презентовали только что прибывший в регион вертолёт, который уже успели «переодеть» в новую ливрею.
Надёжнее и ярче
Новенький Ми-8 МТВ-1 в Красноярске приземлялся ненадолго. Сейчас он уже бороздит воздушные просторы на Крайнем Севере в районе Хатанги. И будет это делать минимум 30 лет.
«Это средство передвижения внутри районов труднодоступных, таёжных – Эвенкия, Таймыр, и там действительно вертолёт – это всё для обеспечения жизни местного населения, – рассказывает генеральный директор компании «Красавиа» Андрей Егоров. – Эта модернизировання версия Ми-8 ещё более надёжная, чем её предшественники. Например, двигатель у вертолёта в полтора раза мощнее, машина может лететь на одном двигателе без потери высоты. При этом на борт можно взять на тонну больше груза».
Вертолёт раскрасили в новые фирменные цвета. Такая ливрея будет на всех вертолётах и самолётах компании «Красавиа». Красный, синий, серый выбраны не случайно – это территориальная привязка: цвета символизируют Енисей, горы Красного Яра, просторы, снег. На то, чтобы «переодеть» вертолёт, ушло десять дней. Сменить ливрею предложил губернатор, а разработкой нового фирменного стиля авиакомпании занималась компания «Арт-Стиль», которая отлично себя зарекомендовала ещё на Универсиаде.
Кстати, в перспективе фирменные цвета могут появиться и на других видах краевого транспорта, в частности, на автобусах. Но пока «лицо красноярской авиации» должны заметить в разных уголках России, считает губернатор Александр Усс.
Ми-8 МТВ-1 – первый из десяти вертолётов, которые пополнят парк воздушных судов в ближайшие шесть лет в рамках программы реновации. Второй прибудет уже на следующей неделе. Оба приобрели за счёт средств краевого бюджета и авиаперевозчика по договору лизинга. Сейчас в труднодоступных районах летают порядка 20 вертолётов. Они вовремя обслуживаются, находятся в исправном состоянии. Но большинство отслужило около 30 лет, и если не начать реновацию сейчас, то через несколько лет количество машин на крыле будет необратимо уменьшаться.
Новые направления
Ранее при поддержке губернатора и правительства Красноярского края был решён вопрос по обновлению самолётного сегмента регионального авиаперевозчика: в собственность компании приобрели три Л-410 УВП и два ATR-72, а в текущем году в эксплуатацию поступили пять ATR-42. Они пришли на смену надёжным, но морально устаревшим Ан-24 и Ан-26. Новая авиатехника иностранного производства, так как аналогичных российских новинок пока нет. Но, как говорит Андрей Егоров, это лучшие зарубежные машины, которые можно было приобрести на региональные и межрегиональные маршруты. Наш край также в первоочередном порядке ожидает поступления новых моделей отечественных самолётов. Соответствующее соглашение о намерениях на приобретение трёх Ил-114-300 было подписано между АО «Красавиа» и ПАО «Ил» два года назад. По планам, серийное производство новых самолётов начнётся в 2024–2025 гг. Замена советской техники на современные воздушные суда повысит комфорт, качество и эффективность авиационных перевозок и позволит продолжить создание стабильной внутри- и межрегиональной транспортной сети.
«После прихода в край базовых перевозчиков федерального и международного уровня, а именно «Аэрофлота» и «Волга-Днепр», которые избрали Красноярск в качестве домашнего аэропорта, у нас появилась возможность развивать региональные перевозки, – говорит Александр Усс. – Мы живём в огромном регионе, в одном из самых больших в России, где множество труднодоступных мест, куда добраться можно только авиацией. Уже сделан большой шаг в сторону парка обновления самолётов, теперь пора приобретать и вертолёты. Мы радикально обновили парк наших самолётов, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся дополнительные суда. Это современные машины, которые не только способны обслуживать Красноярский край, но и летать в соседние территории».
Благодаря приобретению воздушных судов у регионального авиаперевозчика появилась возможность открыть новые маршруты. Это такие направления, как Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Кемерово. В правительстве края тратят немало средств на субсидирование перевозок. По словам Усса, чтобы перелёты между регионами были доступны по цене, важно, чтобы субъекты финансировали их на паритетных началах.