Участники и гости IX Международного конгресса и выставки «Цветные металлы и минералы – 2017» обсуждают перспективы развития цветной металлургии и алюминиевой промышленности в Красноярском крае. Одним из организаторов масштабного отраслевого форума является компания РУСАЛ.
В Красноярске более 700 специалистов из 25 стран мира обсуждают пути развития металлургической отрасли в условиях, когда потребление алюминия и спрос на продукцию цветной металлургии в мире растут. В этой ситуации, отметил в разговоре с журналистами технический директор РУСАЛа Виктор Манн, на первый план выходит развитие экологичных технологий производства металла и выпуск новых видов сплавов, которые будут использоваться, например, в электромобилях, других видах транспорта, а также в энергетике. Уже сегодня компанией созданы виды алюминиевых электрических кабелей, которые имеют проводимость, сравнимую с медными аналогами, но в разы легче и доступнее по цене.
«Мы активно работаем в направлении создания новых сверхлегких и сверхпрочных материалов и развития технологии 3D-печати из порошкового алюминия и сплавов. Доля алюминия во всех видах транспорта растет, запрос от отрасли на новые сплавы, которые сочетают в себе лёгкость, прочность и доступную цену, тоже увеличивается. И наша задача – закрепить свое технологическое лидерство в отрасли, в том числе за счет инновационных решений», – отметил Виктор Манн.
Осенью 2017 года на КрАЗе будет запущен новый комплекс по производству востребованных на рынке цилиндрических слитков большого диаметра производительностью 120 тысяч тонн в год. Это продукция с высокой добавленной стоимостью, доля которой в сбыте компании постоянно увеличивается. Использоваться она будет, в первую очередь, в строительной отрасли. На базе алюминиевого завода в 2018 году планируется запустить экспериментальный литейный центр для апробации разных видов сплавов. Он одновременно станет испытательным полигоном для тестовых партий сплавов и разгрузит основные мощности. Инвестиции в проект составят более 1,5 миллиарда рублей.
«Что касается экологичных технологий, то на КрАЗе уже работают электролизеры по технологии инертного анода. Мы считаем это настоящим прорывом в производстве алюминия, которое станет экологически чистым. Теперь мы стремимся перевести эту технологию в массовое производство, чтобы чистый алюминий становился конкурентоспособным в существующих экономических условиях», - отметил Виктор Манн.
Кроме того, две трети корпусов электролиза Красноярского алюминиевого завода к настоящему времени переведены на технологию «экологического Содерберга». В ближайшие два года будет завершено внедрение этой технологии, которая позволяет снижать вредные выбросы.
Еще одним важным направлением, сообщил Виктор Манн, стала разработка технологий вторичной переработки отходов. В Красноярске уже работает технология по улавливанию серы из отходов и выводу ее в востребованное сырье для деревообрабатывающей и других отраслей промышленности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть