Примерное время чтения: 7 минут
203

В центре – экология и пандемия. Важные вопросы для бизнес-сообщества

Компания ставит перед собой амбициозные цели – стать лидером металлургической отрасли по удельным выбросам углекислого газа.
Компания ставит перед собой амбициозные цели – стать лидером металлургической отрасли по удельным выбросам углекислого газа. Пресс-служба компании Норникель

Компания, которая придерживается прозрачности, вызывает большее доверие общества и возможных партнёров. В рамках подготовки отчёта за 2020 год «Норникель» провёл форсайт-диалог с заинтересованными сторонами. Их предложения найдут своё отражение в итоговом документе, который будет опубликован в конце марта этого года.

Новая стратегия

Такого рода обратную связь с деловыми партнёрами, общественниками, экспертами, представителями филиалов компания традиционно проводит в начале года, но в этот раз она имела особое значение. Экологический инцидент, который случился 29 мая 2020 года в Норильске на ТЭЦ-3, привлёк большое внимание общества и стал отправной точкой изменения многих технологических и корпоративных процессов.

Основные работы по ликвидации последствий были закончены к октябрю 2020 года: загрязнённый грунт помещён в герметичные ангары, собрана водно-топливная смесь в акватории реки Амбарная и в районе ТЭЦ-3, проведена сепарация, берега рек обработаны сорбентами и замыты. В ближайшие три года продолжатся восстановительные работы загрязнённых земель и береговой линии, воспроизводство водных биологических ресурсов.

«Климатическая повестка для нашей компании имеет двоякий эффект. С одной стороны, усиливает необходимость мониторинга и контроля – является источником возможности для продукции компании на рынках, востребованной в рамках реализации инициатив по переходу к зелёной энергетике», – отметил старший вице-президент по устойчивому развитию Андрей Бугров.

В декабре минувшего года компания анонсировала новую комплексную экологическую стратегию, в которую вошёл целый ряд важных направлений. В их числе охрана атмосферного воздуха, борьба с изменением климата, сокращение выбросов парниковых газов, управление водными ресурсами, восстановление ресурсов почвы и биоразнообразия.

В частности, по направлению «Воздух» продолжится реализация «Серной программы». Закрытие плавильного цеха в посёлке Никель позволит до 2030 года сократить выбросы серы на 95%. В десять раз в ближайшие годы снизятся выбросы в Заполярном филиале, где также реализуется Серный проект.

«Компания ставит перед собой амбициозные цели – стать лидером металлургической отрасли по удельным выбросам углекислого газа», – сказал вице-президент.

Продолжатся мероприятия и по другим направлениям экологической стратегии. Речь идёт о строительстве новых очистных сооружений, сокращении текущих объёмов оборотной воды, рекультивации земель в зоне так называемых исторических загрязнений.

Комплексное изучение состояния окружающей среды Норильского промышленного района проделала Большая норильская экспедиция. Она разработала также рекомендации для формирования новых подходов к ведению хозяйственной деятельности в Арктической зоне. Что касается оценки ущерба, причинённого коренным малочисленным народам, в перечень тех, кому положена компенсация, попали почти 700 человек.

«Общий объём выплат составит 175 млн рублей, и это абсолютно уникальный случай для российской практики. Эти деньги позволят коренным малочисленным народам продолжить традиционный образ жизни и открыть новые направления», – заявила старший вице-президент и руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова.

Кроме того, в сентябре 2020 года компания подписала пятилетнее соглашение о сотрудничестве с тремя ассоциациями малочисленных народов, представляющими более 90% коренного населения Севера России и большую часть коренного населения Таймыра. 2 млрд рублей планируется направить на реализацию программы до 2024 года. В частности, на зарыбление водоёмов, строительство инфраструктуры для переработки туш дикого северного оленя, а также на создание учебных пособий для школьников по родному языку.

Не делили на своих и чужих

Вызовом 2020 года для всех стала пандемия коронавируса. «Норникелю», как крупной производственной компании, площадки которой находятся в разных уголках страны и где работают более 70 тыс. человек, необходимо было перестроить многие управленческие процессы.

«В фокусе нашей деятельности было три основных направления – здоровье и безопасность работников, эффективная работа, непрерывность производства в новых чрезвычайных ситуациях и предотвращение распространения инфекции на территориях присутствия, – подчеркнула Лариса Зелькова. – Мы стали одной из первых крупных промышленных компаний в России, к не только серьёзно подошёл к минимизации рисков, связанных с пандемией, но и реализовал обширную программу поддержки регионов».

Сегодня компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes по совокупным затратам на мероприятия по борьбе с COVID-19 среди российских промышленных предприятий, выделив на них в общей сложности свыше 20 млрд рублей. Для поддержки медицины было закуплено 412 аппаратов ИВЛ, 400 тепловизоров, около 400 тыс. тестов, 9 млн масок, 7 реанимобилей, 15 мобильных лабораторий. В Норильской городской больнице № 2 развёрнуты два инфекционных госпиталя, дооснащены медицинские палаты (постельное бельё, подушки, мелкая бытовая техника, улучшенное питание). Для наиболее уязвимых социальных слоёв населения Норильска была организована выдача продуктовых сертификатов в торговые продуктовые сети. На поддержку малого и среднего предпринимательства выделили 325,7 млн рублей.

«Мы посчитали, что для нас нет чужих и своих. Все мы оказались в непростой ситуации. И крайне важно, чтобы были защищены не только работники наших предприятий, но и все те, кто проживает в городах, где мы работаем», – отметила Лариса Зелькова.

Открытый диалог

После выступления топ-менеджеров свои вопросы смогли задать участники встречи. Присутствующих интересовала организация охраны труда и промышленной безопасности, то, как повлиял на производство перевод части сотрудников на удалённую работу, и продолжится ли подобная практика после пандемии. Будет ли компания в дальнейшем поддерживать программы по развитию здравоохранения в регионах присутствия и т. д. Один из вопросов задал представитель компании «Техснабэкспорт» Игорь Радовский: «Какие требования к компании предъявляют зарубежные заказчики в плане устойчивого развития?» На него ответил Андрей Бугров, отметив, что будущие партнёры часто интересуются, как устроено производство, какое количество углерода в выпускаемой продукции, насколько серьёзно компания относится к правам человека.

«У нас 35% акций находятся в свободном обращении, и в инвестиционных декларациях наших инвесторов прописано, что они предпочитали бы вкладываться в те компании, которые исповедуют бережное отношение к окружающей среде. Такие же вопросы возникают у тех банков, которые нас финансируют. Поэтому обновлённую стратегию устойчивого развития мы разработали с учётом этих требований».

Руководитель индустриального сектора IBM в Центральной и Восточной Европе Алексей Аникин, который является давним партнёром «Норникеля», подтвердил слова вице-президента.

«Доклад впечатляющий: открытое и полное описание стратегии компании. Со своей стороны, как представитель международной компании, хочу подтвердить, что это соответствует мировым трендам и это же мы видим в целях устойчивого развития у крупнейших мировых компаний».

В завершение участники форсайт-диалога обсудили важность тем, представленных для раскрытия в отчёте компании об устойчивом развитии.

«Форсайт-диалоги позволяют верифицировать полученные результаты анкетирования, посмотреть, всё ли мы учли, действительно ли той или иной теме задан правильный приоритет», – отметила директор департамента устойчивого развития Светлана Ивченко.

В итоге сообщество выбрало приоритетные темы из 28 представленных на обсуждение, они касались экономического развития, экологии, готовности к ЧС, взаимодействия с коренными народами, обеспечения промбезопасности, модернизации активов, корпоративной структуры компании и другого. Главными темами в итоге стали работа по сокращению выбросов, борьба с коронавирусной инфекцией и помощь регионам присутствия.

Помощь компании в период пандемии была важна.
Помощь компании в период пандемии была важна. Фото: Норникель
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах