Необходимость строительства метрополитена в Красноярске была очевидна ещё в далёкие 1960-е годы, когда город не был миллионником и не простаивал в вечных пробках. Однако бесконечные заморозки и разморозки строительства привели к тому, что теперь долгожданная подземка вряд ли сможет спасти краевую столицу от пробок в часы пик. «АиФ-Красноярск» держал руку на пульсе строительства подземного транспорта.
Откопать подземку
«Строительство было оставлено в комплексном плане, но вокруг этого пункта постоянно возникали различные вопросы, поскольку он очень дорогой и непонятна степень экологического воздействия. Вместе с тем мы настаиваем на том, что этот пункт должен остаться, поскольку жители надеются, что строительство метро будет возобновлено», - отметил и. о. министра экологии и рационального природопользования Красноярского края Владимир Часовитин.
Первая линия
И вот в конце августа то, о чём так долго говорили, начало сбываться, правда, пока только на бумаге. Мэрия всё-таки зарезервировала участок земли в Октябрьском районе для первой линии подземки.
«Под строительство метрополитена резервируется участок площадью 12,6 кв. км. Работы начнутся в границах ул. Копылова - ул. Партизанской - ул. Академика Киренского. Первая линия пройдёт между будущими станциями «Высотная» и «Проспект Мира». В связи с этим собственникам участков этих территорий 3 года нельзя будет производить реконструкцию и строительство новых объектов», - уточнил заместитель главы города Олег Животов.
Но не все красноярцы настроены позитивно. Многие не верят, что метро разгрузит город.
«Строить его нужно было лет 10-15 назад, как минимум. Чтобы сегодня можно было достраивать и расширять, как это делают в других городах. А как пять станций могут спасти от пробок? Всё равно придётся ездить с пересадками, автомобилисты вряд ли откажутся от своих авто. Да и экономическая ситуация сейчас не та, чтобы такие деньги вкладывать», - делится красноярка Наталья.
Но в любом случае судьба метро уже решена. Правда, сколько времени уйдёт на его строительство, пока точно неизвестно. Кстати, не лучше обстоит ситуация и в других крупных сибирских городах. Так, в Омске после 26 лет строительства решили и вовсе отказаться от этой идеи. В Иркутске нашли более интересное решение: построить метро за счёт частных инвестиций без участия госбюджета. Но и это не всё - проезд по «надземке» будет бесплатным, его планируется обеспечить за счёт доходов от аренды коммерческих помещений на станциях. А у нас? А у нас принято решение откопать метро…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть