Примерное время чтения: 6 минут
301

Все в глобальную сеть. Интернет появляется в самых отдалённых посёлках

«АиФ на Енисее» №09 (2154) 02/03/2022
Сейчас услуги связи нужны не только для того, чтобы позвонить.
Сейчас услуги связи нужны не только для того, чтобы позвонить. Правительство Красноярского края

В Красноярском крае продолжается работа по обеспечению жителей качественной цифровой связью. Специалисты строят новые станции в труднодоступных местах, социально значимые учреждения подключают к высокоскоростному Интернету, при этом всё больше услуг в регионе можно получить в режиме онлайн.

Ради цифрового равенства

Вопрос обеспечения услугами связи населения – задача федерального центра, но в регионе есть и краевая программа – муниципалитетам выделяют субсидии на строительство базовых станций. В этом году, например, как и в прошлом, за краевые деньги будут обеспечены сотовой связью 12 населённых пунктов края. При этом уже два года обязательно в список включают населённые пункты Арктической зоны.

Ещё пять лет назад ставили вышки 2G, которые обеспечивали только голосовую связь, теперь – 4G, а это ещё и быстрый Интернет.
Ещё пять лет назад ставили вышки 2G, которые обеспечивали только голосовую связь, теперь – 4G, а это ещё и быстрый Интернет. Фото: Правительство Красноярского края

Существенно обновилась федеральная программа «Устранение цифрового неравенства». Раньше в деревнях и сёлах с чис­ленностью населения от 250 до 500 человек устанавливалась точка доступа Wi-Fi. С прошлого года за счёт федеральных средств населённые пункты с численностью населения от 100 до 500 человек, где нет сотовой связи и мобильного Интернета, обеспечиваются данными услугами. При этом если ещё пять лет назад важно было обеспечить людей хотя бы голосовой связью 2G, то теперь все базовые станции, которые строятся за федеральные или краевые деньги, предполагают наличие и голосовой связи, и мобильного Интернета 4G. В прошлом году в программе смогли принять участие 27 населённых пунктов региона. В этом году на Красноярский край предоставлена квота 53 населённых пункта. Реализация данной федеральной программы продолжится до 2030 года.

Также в прошлом году в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» завершился трёхлетний период подключения социально значимых объектов края к высокоскоростному Интернету. А это учреждения культуры, фельдшерско-акушерские пункты, школы и техникумы, сельсоветы, участковые пункты полиции, пожарные части и другое. Всего благодаря этому выход в глобальную Сеть получило 2401 учреждение края.

И сами операторы заинтересованы в том, чтобы улучшать качество связи для своих абонентов, поэтому ежегодно они проводят модернизацию оборудования. В крае реализуются и инвестиционные проекты. Например, в прошлом году Игарка была подключена к широкополосному Интернету. Подключение осуществила частная компания.

«Мы прекрасно понимаем, что без необходимой инфраструктуры цифровизация и цифровая трансформация невозможны, – считает министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин. – В силу сложного географического рельефа и суровых климатических условий в крае всё ещё остаются населённые пункты, где люди пока не обеспечены сотовой связью и Интернетом. Таких населённых пунктов порядка 300. Несмотря на серьёзную поддержку федерального бюджета в решении данного вопроса с прошлого года, Красноярский край ни в коем случае не сворачивает свою программу. Будем использовать все доступные возможности и инструменты, чтобы как можно быстрее устранить цифровое неравенство».

Решить онлайн

Сейчас услуги связи нужны не только для того, чтобы позвонить. Многие вопросы мы уже привыкли решать, просто нажав несколько кнопок в онлайн-сервисах – от заказа продуктов и покупки товаров до организации работы, учёбы и получения государственных услуг.

Только за прошлый год более 900 тыс. жителей края воспользовались различными сервисами единого и регионального порталов госуслуг (в 2020 году – 700 тыс.) Количество пользователей растёт. Большое влияние на это оказала пандемия, когда и государство, и бизнес в ускоренном режиме начали оцифровывать свои сервисы.

Большая работа ведётся по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид. В 2021 году в Красноярском крае 92 госуслуги в сфере образования, здравоохранения, транспорта, социальной политики, строительства и других отраслей были переведены в электронный формат и теперь доступны на едином портале госуслуг.

«Перевод услуг в электронный вид позволит в перспективе исключить или минимизировать личное посещение гражданами государственных и муниципальных организаций, – рассказывает Распопин. – Как это работает, мы уже видели на примере выплаты семьям с детьми в возрасте от трёх до семи лет, когда родителям не нужно было никуда идти. Заявление можно было заполнить на федеральном портале госуслуг, указав номер счёта, на который необходимо было перевести выплату.

Ещё одна цель ближайших лет – развитие проактивных (беззаявительных) услуг, когда государство само подсказывает, какие из них можно заказать при возникновении определённых жизненных ситуаций. Как это работает, мы тоже видели на примере второй выплаты семьям с детьми от трёх до семи лет, когда в личный кабинет пользователя пришли уведомления о том, что гражданину вновь полагается эта выплата.

Кроме того, она выдавалась автоматически, проактивно, т. е. гражданину не требовалось заново оформлять заявление, нужно было только проверить данные в ранее заполненном заявлении на портале госуслуг, внести изменения, если требовалось, и нажатием одной кнопки отправить заявку. По такому же принципу будут работать и другие услуги в будущем».

Кстати
На базе Единого портала государственных и муниципальных услуг внедрена цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Здесь можно оставить свой вопрос, отправить жалобу различным органам власти и организациям. Единственное условие – необходимо иметь учётную запись на портале госуслуг. В прошлом году в системе было обработано 130 тыс. обращений жителей края, из них больше 90 тыс. приняли операторы Единого контакт-центра по номеру 122.

Малый и средний бизнес

С прошлого года в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» государство начало осуществлять меры поддержки малому и среднему бизнесу. Например, у предпринимателей появилась возможность приобрести отечественное ПО со скидкой 50%. Оставшуюся сумму разработчикам оплачивает государство. Таким образом, технологические компании находят своего покупателя и делают свои решения более востребованными, а бизнес сокращает свои расходы на цифровизацию. Красноярский край, как и другие регионы, активно включился в эту программу. За 2021 год предприниматели региона приобрели 2424 лицензии на отечественное ПО.

Также в 2021 году в Красноярском крае утверждена региональная стратегия цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления на период 2022–2024 гг. Документ разработан в соответствии с поручением президента России.

В стратегию включены 67 проектов. Среди них единая карта жителя Енисейской Сибири, региональная геоинформационная система, межведомственный ситуационно-аналитический центр, создание флота беспилотных летательных аппаратов, единая транспортная система, система оперативного управления муниципальными образованиями, система автоматизации документооборота и межведомственного взаимодействия.

Таким образом, все основные отрасли края в ближайшие годы будут вести работу в части трансформации своих услуг, рабочих процессов, делать существующие сайты, информационные системы, мобильные приложения удобнее для населения или создавать новые.

Справка
Благодаря переводу системы «112» в новый статус для жителей региона по­явился ряд новых возможностей: отправка обратного СМС, то есть оператор теперь может полноценно общаться с заявителем посредством СМС, если есть затруднения в передаче сообщений голосом. Данный функционал особенно актуален при общении с людьми с ограниченными возможностями по слуху; заработала интеграция между системой «112» и системой «ЭРА-ГЛОНАСС», что дало возможность сообщать о происшествии через терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», расположенные в автомобилях заявителей. С ноября прошлого года по настоящий момент поступило уже 340 таких сообщений; появилась круглосуточная поддержка приёма сообщений на иностранных языках. К работе привлекаются переводчики с английского, немецкого, французского, китайского языков. Они могут помочь при обработке звонков, поступающих от иностранных граждан; у системы «112» есть мобильное приложение. С помощью приложения можно как позвонить на номер 112, так и отправить сообщение с применением специальных шаблонов. При включённой геолокации в сообщение будут добавлены координаты заявителя, что позволит более точно определять место происшествия, если, например, человек не знает точного адреса и не понимает, где он находится. Недавно в приложении начали публиковать объявления о пропавших в крае людях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах