aif.ru counter
203

Идём на запах. Как не поддаться рекламе и новогоднему ажиотажу

В предновогодней суете мы покупаем не только то, что нужно, но и то, что никогда нам не пригодится.

Чтобы не купить лишнего, отправляясь в магазин, составьте список необходимыых продуктов.
Чтобы не купить лишнего, отправляясь в магазин, составьте список необходимыых продуктов. © / Игорь Харитонов / АиФ

Новый год всегда ассоциируется с подарками и хорошим настроением. В этом порыве нам хочется баловать себя и своих близких сюрпризами. А продавцы только и ждут момента, чтобы сыграть на наших эмоциях. Как не купиться на разные уловки в предпраздничном ажиотаже «АиФ-Красноярк» рассказал Максим Сорокин, специалисты по маркетинговым коммуникациям.

Эффект масштаба

В самом разгаре горячая пора новогодних скидок, акций и других бонусов, которые нам предлагают магазины. Несмотря на это, расходы на праздничный стол всё равно каждый год остаются внушительными.

Акции «Вторая банка горошка в подарок», «Два по цене одного», «Всё по 299», конечно, уловки. Продавцы, по сути, никого не обманывают, ведь скидки действительно бывают реальные. Но они, как психологи, давят в эмоциональном плане. Это так называемый «эффект масштаба». Вы, хоть и по заниженной цене, купите большее количество товаров и потратите больше денег.

Создаются все условия, чтобы мы задержались в магазине. Например, в торговых центрах окна завешены жалюзи, рекламными стендами, плакатами, либо их вовсе нет. Скорее всего, не найдёте там и часов - эта уловка позволяет забыть о времени и продолжать перемещаться между торговыми рядами. Ещё специалисты утверждают, что на нас влияет приятная, добрая музыка, играющая в магазинах. В некоторых супермаркетах вообще распыляют специальные запахи по территории, стимулирующие покупать.Также на самые видные места выставляют более дорогие вещи и те, у которых истекает срок годности. Товары, которые нужно срочно продать, выделяют жёлтыми или красными цветами. Эти цвета действуют на наш мозг - побуждают к покупке.

Строго по списку

Чтобы не потратить лишнего, в первую очередь нужно составить список покупок. Это поможет сэкономить и время, и деньги. Но работники магазинов просчитывают и это, поэтому следует распределить бюджет, и ни в коем случае не брать лишних денег.

- Лучше рассчитываться всегда наличными. Ведь когда вы пользуетесь банковской картой, не ощущаете деньги своими руками, поэтому и расстаётесь с ними гораздо проще. И не нужно поддаваться всеобщему ажиотажу. Если кто-то хватает самое большое ведро майонеза, пусть и по низкой цене, это не значит, что оно нужно вам, семье из двух человек.

Тележка с продуктами в супермаркете
Тележка с продуктами в супермаркете Фото: АиФ-Красноярск/ Не стоит поддаваться всеобщему ажиотажу.

Не стоит покупать сразу много продуктов. Пусть это будет небольшое количество, но действительно свежих и качественных товаров. Вспомните, сколько салатов и закусок для новогоднего стола после праздника приходится выбрасывать? Поэтому лучше приготовить в меру, и только то, что точно съедят. Свежие блюда можно будет приготовить на новогодних каникулах, докупив что-то уже в наступившем году в ближайшей торговой точке.И самое главное: перед тем, как отправляться в магазин - поешьте!

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Почему в Красноярске хотят депортировать старовера из США?
  2. Чем коровы из Чехии лучше российских?
  3. Почему в роддом не пускают с цветными ногтями?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Депутаты Госдумы предлагают ввести четырехдневную рабочую неделю. Что вы думаете?