Новый год всегда ассоциируется с подарками и хорошим настроением. В этом порыве нам хочется баловать себя и своих близких сюрпризами. А продавцы только и ждут момента, чтобы сыграть на наших эмоциях. Как не купиться на разные уловки в предпраздничном ажиотаже «АиФ-Красноярк» рассказал Максим Сорокин, специалисты по маркетинговым коммуникациям.
Эффект масштаба
В самом разгаре горячая пора новогодних скидок, акций и других бонусов, которые нам предлагают магазины. Несмотря на это, расходы на праздничный стол всё равно каждый год остаются внушительными.
Акции «Вторая банка горошка в подарок», «Два по цене одного», «Всё по 299», конечно, уловки. Продавцы, по сути, никого не обманывают, ведь скидки действительно бывают реальные. Но они, как психологи, давят в эмоциональном плане. Это так называемый «эффект масштаба». Вы, хоть и по заниженной цене, купите большее количество товаров и потратите больше денег.
Создаются все условия, чтобы мы задержались в магазине. Например, в торговых центрах окна завешены жалюзи, рекламными стендами, плакатами, либо их вовсе нет. Скорее всего, не найдёте там и часов - эта уловка позволяет забыть о времени и продолжать перемещаться между торговыми рядами. Ещё специалисты утверждают, что на нас влияет приятная, добрая музыка, играющая в магазинах. В некоторых супермаркетах вообще распыляют специальные запахи по территории, стимулирующие покупать.Также на самые видные места выставляют более дорогие вещи и те, у которых истекает срок годности. Товары, которые нужно срочно продать, выделяют жёлтыми или красными цветами. Эти цвета действуют на наш мозг - побуждают к покупке.
Строго по списку
Чтобы не потратить лишнего, в первую очередь нужно составить список покупок. Это поможет сэкономить и время, и деньги. Но работники магазинов просчитывают и это, поэтому следует распределить бюджет, и ни в коем случае не брать лишних денег.
- Лучше рассчитываться всегда наличными. Ведь когда вы пользуетесь банковской картой, не ощущаете деньги своими руками, поэтому и расстаётесь с ними гораздо проще. И не нужно поддаваться всеобщему ажиотажу. Если кто-то хватает самое большое ведро майонеза, пусть и по низкой цене, это не значит, что оно нужно вам, семье из двух человек.

Не стоит покупать сразу много продуктов. Пусть это будет небольшое количество, но действительно свежих и качественных товаров. Вспомните, сколько салатов и закусок для новогоднего стола после праздника приходится выбрасывать? Поэтому лучше приготовить в меру, и только то, что точно съедят. Свежие блюда можно будет приготовить на новогодних каникулах, докупив что-то уже в наступившем году в ближайшей торговой точке.И самое главное: перед тем, как отправляться в магазин - поешьте!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть