aif.ru counter
379

Пустой эфир. Кому мешают региональные телеканалы?

«АиФ на Енисее» №50 11/12/2013

Переход на цифровой формат остро ставит перед телекомпаниями вопрос «быть или не быть?». В новом пуле пока место гарантировано только федеральным медиа­холдингам. Местные телевизионщики могут остаться за бортом информационной реформы, а красноярцы - лишиться возможности смот­реть новости, отличающиеся от официальных.

Третьего не дано

В России несколько лет идёт переход на цифровое вещание. Все имеющиеся в стране каналы распределяются по трём пакетам-мультиплексам. Два уже отданы федеральным структурам. Предполагалось, что в третьем найдётся место для регионалов, но никаких решений на этот счёт пока нет. У многих сложилось ощущение, что решение вопроса затягивается сознательно. Драгоценное время уходит: отключение аналогового вещания начнётся уже в 2015 году. Появления ясности ждут в феврале, когда в Москве состоится правительственная комиссия по принципам формирования третьего мультиплекса. В качестве запасного варианта для местных телевизионщиков можно было рассмат­ривать уход в Интернет или кабельное телевидение. 

 Но этим нужно было заниматься уже давно, а мешала теплящаяся надежда, что место в «цифре» для регионалов всё-таки найдут. «Сама по себе концепция цифровизации в российском исполнении довольно уродская, - говорит Вадим ВОСТРОВ, гендиректор красноярской телекомпании ТВК. -Мы видим, что правительство на ходу меняет решения. Сама программа абсолютно не продумана, и все понимают, что эта история с большой долей вероятности закончится скандалом». Чем же грозит такой подход к реформированию? Во-первых, массово начнут закрываться региональные компании. Переход на «цифру» уже и так решил судьбу мелких игроков, у которых просто не хватит средств на переход в новые технические условия. Но отсев пошёл и дальше, в сторону телекомпаний, которые вытянуть необходимые затраты вполне могли. Просто потому, что кто-то наверху забыл принять их во внимание.

Формат наступает 

Ситуация выглядит так, как если бы власти сносили ветхий дом вместе с частью жильцов, которых почему-то не желают переселять. «Нам не говорят ни да, ни нет, - говорит Сергей РУБЦОВ, заместитель генерального директора «СТС-Прима». - В таких условиях ничего нельзя планировать, что для бизнеса губительно. Видимо, здесь кто-то преследует свои деловые интересы. Если региональные вещатели уйдут с рынка, то встанет вопрос о его переделе. А по Красноярску это порядка миллиарда рублей именно телевизионной рекламы в год». Несколько лет назад закрытие только одной телекомпании - Афонтово - резко ухудшило ситуацию на региональном рынке труда. Что говорить, если сокращения начнутся сразу у нескольких структур?

Что касается рядового теле­зрителя, то перед ним всё больше маячит перспектива вернуться лет на 40 назад, когда по телевизору были только программа «Время» и балет. Местное телевидение подвержено влиянию официоза в меньшей степени. Возможно, это ещё одна причина, по которой для него так упорно не могут найти место в новом цифровом вещании.

КОММЕНТАРИИ

Игорь ЮСЬМА, гендиректор медиа­группы:

- Наивно было бы думать, что в Минкомсвязи РФ сидят глупые люди. Нет, вся эта политика недопущения в «цифру» региональных вещателей рассчитана на зачистку информационного пространства от неподконтрольных власти каналов. Что касается самой «цифровизации», то власть с ней опоздала - сейчас это уже напрасная трата бюджетных средств. Место эфирной «цифре» осталось только в деревнях и сёлах. В городах её место давно заняли кабельные операторы, у которых и сервис лучше, и предложение комплексное: включает и Интернет, и телефонию. Если нам не достанется места в эфирном мультиплексе либо финансовые условия участия в нём будут невыгодными, мы уйдём в «кабель» полностью. 

Евгений ЦВЕТКОВ, начальник управления информ­политики губернатора края:

- Все эти разговоры о том, что кто-то душит свободу слова, несостоятельны. Есть и другие способы вещать, помимо эфира, и многие телекомпании давно там себя прекрасно чувствуют. Потому, когда СМИ кричат, что всё плохо и мы завтра все умрём, это, мягко говоря, лукавство. Всё объясняется только делёжкой эфира, где самые «сладкие» цены на рекламу. Я бы посоветовал нашим телевизионщикам уже определиться, кто они: институт гражданского общества или коммерческие структуры, главная цель которых - извлечение прибыли любой ценой.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах