Примерное время чтения: 4 минуты
282

Мостов не ждите – гребите. О переправах в Красноярском крае

«АиФ на Енисее» №49 (1778) 04/12/2014
Кадрия Катцина / АиФ

На прошлой неделе всё внимание СМИ было приковано к посёлку Стрелка, где на мель сел паром. Несколько десятков пассажиров и их автомобили застряли посреди Енисея в тридцатиградусный мороз.

История повторится?

Эпопея с вызволением парома из плена длилась больше суток. Наконец он был снят с мели при помощи буксиров на воде. Работа паромной переправы на автодороге Широкий Лог - Мотыгино у посёлка Стрелка была возобновлена ещё через сутки. Основной причиной происшествия, по заявлению оперативного дежурного краевого управления автомобильных дорог, стало обмеление Енисея. Ни люди, ни транспорт в результате происшествия не пострадали. Триллер кончился?

Фото: АиФ/ Анна Наумова

Вряд ли. Потому что это далеко не первая его серия. И, как подозревают люди, вынужденные добираться до своих домов на правых берегах Енисея и Ангары на паромах да по ледовым переправам, далеко не последняя. С проблемами во время переправ через великие и могучие сибирские реки им приходится сталкиваться каждый год. Привыкли уже. 

Поэтому многим инцидент с паромом и не показался экстраординарным. Всем просто хотелось быстрее добраться до пункта назначения. Равно как всем им давно хочется разрешения вопроса со строительством мостов через Енисей, Ангару и Тасееву, что позволит связать Мотыгинский район с «большой землёй».

Мотыгинская челобитная

В конце прошлого года руководитель Красноярской экологической организации «Плотина» Алексей Колпаков инициировал сбор подписей жителей Мотыгинского района под обращением к губернатору края с просьбой рассмотреть возможность изыскать средства в казне на строительство переправ. На что в феврале этого года получили от Минтранса ответ. Суть его сводится к банальному: денег мало, и на всех не хватит.

А потому «наиболее целесо­образным вариантом соединения Мотыгинского и центральных районов Красноярского края является строительство моста через Енисей в районе п. Высокогорский». На время межсезонья правительство ввело авиарейсы по маршруту Красноярск - Мотыгино - Красноярск. Где стоимость перелёта в один конец при всём субсидировании из бюджета - 3,5 тыс. рублей.

Мотыгинцы понимают, что строительство моста в районе посёлка Высокогорск (а это, мягко говоря, несколько западнее, чем им хотелось бы) будет нацелено на удовлетворение нужд золотодобывающих компаний Северо-Енисейского района, а вот про жителей никто особо не думает.

Вообще власти, и это стоит признать, не отрицают саму возможность появления мостовых переправ на дорогах, связывающих Мотыгинский район с центральными районами края. Как минимум, их необходимость задекларирована в «Стратегии социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года».

Если верить документу, то там должна появиться автомобильная дорога Мотыгино - Широкий Лог, включая мостовые переходы через р. Ангара в створе п. Рыбное и через р. Тасеева в створе п. Первомайск. Правда, пока никаких работ не наблюдается. А с учётом состояния дел с краевым бюджетом возможность скорейшего решения вопроса вызывает сомнения.

Впрочем, отсутствие денег в казне не помешало администрации Мотыгинского района разместить в 2013 году заказ на внедорожник Toyota Highlander люксовой комплектации за 1,94 млн рублей. Красиво жить не запретишь…  

Дмитрий ЗОЛОТАРЁВ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах