Примерное время чтения: 4 минуты
504

Без переправы. Жители Игарки второй год ждут парома

«АиФ на Енисее» №42 (1823) 15/10/2015
Речной паром.
Речной паром. / Антон Андреев / АиФ

На воздушных подушках, сгибаясь в три погибели, перебираются жители Игарки с острова на большую землю и обратно. Хотя на берегу уже целый год стоит новый современный паром.

Нечеловеческий подход

Паром «Анатолий Чмыхало» стоимостью почти 200 млн рублей пригнали из Красноярска по Енисею в октябре прошлого года, хотя обещали в начале лета 2014 года. Строительством занималась Красноярская судостроительная верфь. Перегонный капитан Александр Куравлёв отметил его хорошие маневровые качества. На пароме современное электронное, навигационное оборудование, спасательные плоты и жилеты, удобный салон на 80 человек. Но когда паром пригнали, выяснилось, что к нему нужны новые припаромки, о которых никто не подумал и которые пришлось ждать ещё год. А люди тем временем на другой берег перебираются на воздушных подушках.

«Подушка» тронется - паром останется?
«Подушка» тронется - паром останется? Фото: www.globallookpress.com

«Это нечеловеческие условия: чтобы залезть туда, приходится сначала кидать в салон сумку, а потом, сгибаясь в три погибели, вползать самому… А если это больной человек?» - возмущается Татьяна ГЕЛЮХ, жительница Игарки.

Дефект или выгода?

Перевозкой пассажиров занимается местная стивидорная компания. Раньше она принадлежала нынешнему главе администрации Туруханского района, сейчас по документам руководителем числится его жена. Доставляет людей на большую землю недорого, около 70 рублей с человека, но при этом имеет неплохую дотацию из бюджета - около 2 млн рублей в месяц. Эта же компания должна была эксплуатировать новый паром, но отказалась, ссылаясь на его дефекты.

«Ходовые качества у него отличные, по прямой ходит хорошо, но одна беда - глохнет при заднем ходе, - говорит Игорь ОКУНЕВ, капитан-механик стивидорной компании. - О дефекте было известно ещё в Красноярске, но документы подписали, и паром отправили к нам».

Сейчас в Красноярской судоверфи уверяют в его исправности и во всём обвиняют компанию, которая не захотела его эксплуатировать.

«С этой компанией договор расторгли, поскольку она не выполнила его условия, - прокомментировал Виктор СОРОКИН, глава города. - Несколько комиссий, которые приезжали проверять паром, подтверждают его исправность, но последняя всё-таки согласилась с некоторыми недочётами и отправила судно в Красноярск на доработку».

Пока власти, строители и эксплуатационные компании выясняют, кто виноват, жители города продолжают мучиться, переправляясь с острова в город и обратно, и в никуда задавать вопросы. Когда судно начнёт курсировать по маршруту? Почему сразу не предусмотрели, что для нового парома не подходят старые припаромки? Кто затягивает сроки ввода в эксплуатацию? Может быть, кому-то выгодно оставлять ситуацию нерешённой?

Мнение эксперта

Сергей ЕРЁМИН, министр транспорта Красноярского края:

«Люди стали заложниками недобросовестного подрядчика. В начале навигации 2015 года администрация Игарки заключила договор пользования паромом с ООО «Игарская стивидорная компания». Но перевозчик так и не наладил эксплуатацию судна, аргументируя свою позицию невозможностью работы в Игарской протоке по маневренным и техническим характеристикам судна. При этом, по заключению независимых экспертов, которые провели опытную эксплуатацию и осмотр судна, паром к работе годен.

Принято решение о расторжении контракта с этой компанией, после проведения аукциона будет выбран новый перевозчик, с которым заключат договор на пользование паромом в навигацию 2016 года сроком на пять лет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах