Координатор Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Воротников заявил на заседании совета: «Перед нами новая отрасль. Выработка стандартов по работе беспилотников в Арктической зоне страны и обучению их операторов, распространение практики контрактов жизненного цикла — вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации. Необходимо переработать правила использования посадочных площадок гражданской авиации и аэродромов совместного базирования с учётом интересов и потребностей».
Олег Рябко, представитель Чукотского АО, отметил проблему, как формальная невозможность использования беспилотников в аэропортах. Одним из решений проблемы могло бы быть развитие инфраструктуры отдельно от аэропортов.
Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутии, рассказал, что во время лесных пожаров в регионе бемпилотники смогли летать в дыму, тепловизорами отмечать перемещение огня, корректировать проведение взрывных работ на льду. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей на авиаработах.
Александр Кугаевский, заместитель ректора СВФУ, сообщил о перспективах БПЛА для оленеводства и мониторинга северных речных путей.
Александр Кривичев, заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики, считает, что беспилотники могут видоизменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов.
Своим опытом также поделились компании, производящие и эксплуатирующие беспилотники Александр Лазутин, директор филиала ГК «Беспилотные системы», упомянул о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса.