Суда, что курсируют сегодня по Енисею, - всего лишь остатки былого советского величия. Только тогда река являлась полноценной транспортной артерией. В наши дни властям остаётся сетовать на экономические трудности и ссылаться на прочие российские регионы, где положение дел не лучше. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Держаться на плаву
Водные пути Енисейского бассейна имеют для региона важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение. В навигацию прошлого года в крае было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов. При этом в речном флоте накопилась масса проблем. Но устаревшие ресурсы не позволяют полноценно обслуживать граждан в объёмах советского периода. Сейчас остро стоит вопрос обновления пассажирских лайнеров, в частности, эксплуатируемых на линии Красноярск - Дудинка. Они физически и морально устарели и имеют близкий к предельному износ.
«На учёте в крае состоит порядка 45 единиц пассажирского флота. Средний возраст судов - 28 лет. Но таким крупным теплоходам, как «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», уже перевалило за 60. Как ни пытайся поддерживать годное техническое состояние, вопрос обновления флота будет актуален», - считает зам. директора Енисейского филиала ФАУ «Российский речной регистр» Сергей КОНОВАЛОВ.
Стратегия не резиновая?
Высокая стоимость новых современных теплоходов в большинстве случаев не позволяет судовладельцу самостоятельно осуществлять обновление флота. Эта проблема характерна как для Красноярского края, так и для других субъектов РФ. Кроме того, речные перевозки невозможны без причалов и пристаней. Здесь краю тоже похвастаться нечем. В иных населённых пунктах пассажиров приходится подвозить к теплоходу на лодках. С учётом сильного енисейского течения и туманов это занятие, скажем прямо, не для слабонервных. На последней сессии депутаты краевого Заксобрания приняли постановление, в котором рекомендовали краевому правительству уделить пристальное внимание развитию речного флота. Парламентарии настаивают на том, чтобы в стратегии социально-экономического развития края до 2030 года были более детально разработаны положения по развитию водного пассажирского транспорта. Также парламентарии предлагают обратиться в органы государственной власти РФ с предложением разработать программу по обновлению пассажирского флота на территории всей страны. Но поводом для оптимизма это назвать вряд ли можно.
«Ждём корректировки»
Как поясняют в краевом министерстве транспорта, ведомство в курсе проблемы. Но решается она, исходя из того, сколько в бюджете денег. Для гарантированного исполнения краевой программы перевозок ежегодно выделяются субсидии. Они нужны в первую очередь для регулирования тарифов. Иначе стоимость билетов, и так немаленькая, взлетит в недосягаемую для населения высь. Так, например, в 2016 году было выделено 163 млн рублей. В 2017 году запланировано уже гораздо меньше - 120 млн (окончательная сумма, впрочем, будет известна после учёта осенней корректировки бюджета).
«Принимая во внимание острый вопрос необходимости обновления судов «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», будет продолжен поиск наиболее подходящих вариантов. Это возможное приобретение судов на вторичном рынке, модернизация существующих или новое судостроение. Также продолжено взаимодействие с федеральными органами в части разработки механизмов поддержки субъектов Российской Федерации и отечественного судостроения», - говорят в Минтрансе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть