aif.ru counter

Как «соломку» подстелить? Каждый 10-й ребёнок получал серьёзные травмы

Учителям красноярской школы рассказали о профилактике детского травматизма

Красноярск присоединился к проекту
Красноярск присоединился к проекту "Здоровая нация" © / Фото: Татьяна Бахтигозина / АиФ

В ноябре Министерство здравоохранения РФ совместно с издательским домом «Аргументы и факты» проводит серию мероприятий в рамках проекта «Здоровая нация». Одно из них прошло в красноярской школе № 42. Детский врач, сотрудники ГИБДД и РЖД рассказали учителям о профилактике детского травматизма.

Почему на «зебре» опасно?

По статистике, чаще всего дети получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях. В начале лета сотрудники автоинспекции шокировали общественность: по итогам первого полугодия Красноярский край занимал первое место в стране по уровню смертности детей в ДТП. Сейчас по этим страшным цифрам регион на третьем месте.

С начала года на дорогах края погибли 23 ребенка.
С начала года на дорогах края погибли 23 ребенка. Фото: АиФ/ Фото: Татьяна Бахтигозина

«Мы били во все колокола, обращались во все инстанции, но итог всё равно ужасен: 23 ребёнка погибли на дорогах края с начала года, - рассказывает начальник отделения по пропаганде УГИБДД по краю Юлия Глушкова. - Вдумайтесь только, это сопоставимо с количеством небольшой группы в детском саду или целого класса в школе. Ещё 363 ребёнка получили серьёзные травмы».

Автоинспектор рассказала учителям, какие главные ошибки допускают родители и педагоги, рассказывая детям о правилах безопасности на дорогах. Прежде всего мы запугиваем детей. Они начинают бояться машин и саму дорогу. При этом мы говорим, что переходить дорогу по «зебре» безопасно. Но 60 детей с начала года были сбиты именно на пешеходном переходе. И тут безусловная вина водителей. Но и дети должны уметь сориентироваться и переходить дорогу только тогда, когда убедились, что все машины остановились. Родителям необходимо научить ребёнка безопасному маршруту. Нужно не просто идти по нему, но и объяснять, почему именно здесь.

«А у нас мамы идут, разговаривают по телефону либо просто тянут ребёнка за руку, ничего ему не объясняя, - заметила Глушкова. - Практика показывает, что если ребёнка водить безопасным маршрутом, с разбором различных ситуаций, хотя бы две недели, то он будет чётко понимать, что и как ему делать».

Большинство наездов на пешеходов случается в тёмное время суток. Водители попросту не видят людей на дороге. Поэтому важно, чтобы в одежде присутствовали светоотражающие элементы. А ещё лучше, если верхняя одежда у детей будет светлых оттенков.

Смертельное селфи

«Считаем, что в школе больше внимания нужно уделять правилам безопасности на железной дороге, - считает начальник сектора корпоративных проектов пресс-службы Красноярской железной дороги Карен Давоян. - Красноярск окружён железной дорогой, и так или иначе путь многих на работу или учёбу проходит через неё. К тому же поезда во все времена привлекали внимание детей. И школьникам необходимо рассказывать о правилах безопасности на этом объекте. Ведь 75% происшествий заканчивается летальным исходом».

Только с начала года от наезда подвижного состава в Красноярском крае пострадали 48 человек, 33 из них погибли, в том числе один ребёнок - 8-летняя девочка. Кроме того, 6 подростков получили электротравмы, двое из них скончались. Все они пытались сделать селфи на крышах вагонов. А там переменный ток - электрическая дуга образуется на расстоянии 2 метров от проводов.

 

Безопасности на железной дороге в школе уделяют мало внимания. Фото: АиФ

«В Сети много роликов с зацеперами из европейской части страны. И наши дети хотят это повторить. Но нужно понимать: если залезешь на крышу вагона, обязательно получишь электрический разряд и, в лучшем случае, отделаешься сильнейшими ожогами».

На сайте РЖД есть раздел «Азбука безопасности». Её советуют просмотреть родителям и педагогам, использовать для работы с детьми на классных часах. Железнодорожники рассказали учителям о возможности проведения экскурсий, специальных уроков в школе по правилам безопасности.

«Нужно помнить, что железная дорога - объект повышенной опасности, хождение по путям в неустановленных местах может привести к трагедии, - объяснил инспектор по охране труда и технике безопасности Красноярской железной дороги Кирилл Ушаков. - Тормозной путь локомотива - 1 км, он не в состоянии быстро остановиться. Нельзя забираться на вагоны и пролезать под ними. Это дети должны чётко усвоить. Но ведь сами взрослые своим примером показывают, что нарушать правила можно. Ходят по деревянным настилам, который предназначен только для технического обслуживания железной дороги, то есть исключительно для сотрудников. В районе Пашенного у нас постоянно стоит рельсосварочный поезд. Так пешеходы под ним пролезают. В районе станции Первомайская мы поставили бетонное ограждение, а к нему лестницу приставили и через него перелезают, на Студенческой в ограждающем металлическом профиле дыру пробили и, как через калитку, ходят… А ведь недалеко от таких "народных троп" есть безопасные пешеходные переходы.»

Опасный возраст

Детский травматолог Красноярской межрайонной больницы № 20 Вадим Дударев рассказал, что каждый 10-й ребёнок в Красноярском крае побывал в травматологическом отделении. Врачи выделяют два наиболее опасных периода у детей - до года и с 15 до 19 лет (преимущественно у мальчиков). И если в первом случае в травмах всегда виноваты взрослые, так как недоглядели, то у подростков это связано с желанием выделиться среди сверстников, с излишней бравадой и незнанием правил безопасности.

В классификации детских травм отдельно выделяют школьные и спортивные. Чаще всего дети, носясь на переменах, разбивают носы о стены, получают осколочные раны, не вписываясь в стеклянные дверные проёмы. Но, как заметил Дударев, удельный вес таких травм невысок. Между тем в школах должны чётко соблюдаться все нормы безопасности, то есть само пространство нужно организовать правильно (то же крыльцо не может быть скользким), в медпункте необходимо иметь средства для оказания первой медпомощи, и сами педагоги должны уметь её оказывать.

Детский травматолог объяснил, как правильно вызывать
Детский травматолог объяснил, как правильно вызывать скорую помощь. Фото: АиФ

«В любом случае, нужно как можно быстрее вызвать бригаду скорой помощи, - объяснил врач. - Первым делом человек, который звонит, должен представиться, сказать, что он преподаватель, назвать имя, фамилию, номер школы и её адрес. Дальше объяснить, в каком состоянии находится пациент. Если вам кажется, что он, например, сломал ногу, то так и говорите. Сообщите, в сознании ли пациент, проводили ли вы с ним какие-либо манипуляции. Трубку кладите только после того, как вам сказали, что вызов принят, так как могут последовать уточнения, возможно, вас попросят оставаться на связи до момента госпитализации. Можете узнать номер наряда, который к вам отправят, чтобы потом отследить, как быстро приехала скорая помощь. И главное - не отходите от ребёнка, успокаивайте его».

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Почему в Красноярске хотят депортировать старовера из США?
  2. Чем коровы из Чехии лучше российских?
  3. Почему в роддом не пускают с цветными ногтями?
Самое интересное в регионах
Роскачество
А вы бы могли прожить на 9,2 тысячи рублей (прожиточный минимум)?