Жители Красноярска переходят на отечественные почтовые сервисы. Об этом свидетельствует исследование аналитиков Yota.
По итогам 9 месяцев 2024 года выяснилось, что интерес красноярцев к отечественным почтовым сервисам вырос в два раза. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года число пользователей выросло на 57%, а трафик увеличился на 20%.
Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail. За год он нарастил 19% пользователей, но их активность просела на 10%. Второе место уверенно заняла Яндекс Почта. За год ей стали пользоваться на 35% людей больше, а активность пользователей выросла на 10%. Замыкает тройку лидеров Почта Mail. Этим сервисом за год стали пользоваться в 4 раза больше, а потребляемый трафик вырос в 2,5 раза.
Среди сервисов, которые потеряли больше всего аудитории, лидирует Outlook (-12% и 59% соответственно).
Доля российских почтовых сервисов в общем трафике за год выросла с 55 до 69%. Именно они обеспечили рост рынка.
Падение зарубежных почтовых сервисов аналитики связывают с вступлением в силу с 2025 года запрета использования зарубежной почты при регистрации на российских сайтах.
Исследователи отмечают, что электронной почтой чаще всего пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет (60% от всей аудитории). Они же активнее переходят на российские сервисы. Между тем, молодые люди предпочитают Gmail, а более возрастные пользователи – Яндекс Почту.