Красноярские перевозчики объяснили, почему требуют повышения стоимости за проезд в общественном транспорте. Об этом журналистам рассказал владелец автотранспортного предприятия Николай Патрин, который обслуживает несколько маршрутов.
По его словам, одной из причин роста цен за проезд стал кадровый дефицит водителей и кондукторов, а также других специалистов, обслуживающих общественный транспорт. Нехватка водителей и кондукторов составляет примерно 25-30%. При этом рост цен на топливо составил более 25%, а на запчасти – от 10 до 50%. А для привлечения сотрудников нужно индексировать заработную плату.
Председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев считает, что при действующем тарифе ни один частный перевозчик не сможет купить новые автобусы. Если 5 лет назад обновлялось 5-10% автобусов, то последние 2-3 года транспорт в основном кредитный или лизинговый.
Ранее сообщалось о том, что региональное правительство опубликовало проект приказа о повышении цен за проезд с 36 до 44 рублей в автобусах и до 40 рублей на электротранспорте. Документ проходит экспертизу.