Примерное время чтения: 5 минут
269

Куда ведет дорога? В Красноярском крае за 5 месяцев в ДТП погибли 130 чел.

С начала года в Красноярском крае произошло 1208 ДТП.
С начала года в Красноярском крае произошло 1208 ДТП. / Александра Плюшевая / Из личного архива

Ежегодно в России по вине пьяных водителей погибают в ДТП более 4 тысяч человек, более 20 тысяч становятся инвалидами. Проблема безопасности на дорогах все больше тревожит общественность. Эту тему обсудили на заседании Общественного совета при Красноярской митрополии.

Неожиданная смерть

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Фото: Из личного архива/ Вера Оськина

«Неожиданная смерть на дорогах - ни по болезни, ни по возрасту - результат какой-то греховной, непорядочной жизни человека. И таких смертей становится все больше и больше. Проезжая каждый раз по трассе, я наблюдаю, как там появляется все больше маленьких крестиков с цветами и со свечками. Это, конечно, язычество – на месте гибели ставить памятники. Это должно быть на могиле, но они свидетельствуют о трагедии, о беспечности, в какой-то мере безумности и безнаказанности людей, не уважающих законы и не ценящих жизнь. И когда смотришь статистику в СМИ, то приходишь в ужас. Сколько без войны погибает людей…», - отметил, открывая заседание Общественного совета митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Тревожная статистика и по Красноярскому краю. Только за пять месяцев 2019 года произошло 1208 ДТП, в которых 1438 человек получили разные травмы, а 130 - погибли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 4,5%, погибших – на 9%, травмированных в ДТП – на 8,3%. Об этом на заседании рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Алексей Членов.

Говоря о причинах, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, он привел статистику – больше 60% ДТП с погибшими происходит по вине водителей, которые ведут асоциальный образ жизни, в том числе и те, кто садится за руль в пьяном виде. И здесь проблема гораздо глубже. И вновь, обращаясь к статистике, глава краевой ГАИ привел цифры. По данным налоговой инспекции, в 2018 году сократилось порядка 600 предприятий, около 800 индивидуальных предпринимателей. Когда у людей нет мотивации, они начинают спиваться. А это порождает безответственность и безнаказанность.

Естественно, на количестве аварий в этом году сказались и погодные условия - теплая и без снега зима.

Общественность Красноярска обеспокоена ситуацией на дорогах.
Общественность Красноярска обеспокоена ситуацией на дорогах. Фото: Из личного архива/ Вера Оськина

Это касается всех

Олеся Крутень, главный специалист отдела общего министерства образования края, сделала упор на профилактику и воспитательные моменты как в школе, так и в семье. Есть программы, по которым детей учат правилам дорожного движения, но есть и проблемы. Не первый год говорится о создании детского автогородка, есть даже инвестор, но не могут найти в городе даже клочка земли под него.

Директор регионального центра стандартизации Василий Моргун затронул еще одну серьезную тему - о связи ДТП с качеством дорожного покрытия. «В течение 20 лет сдача и приемка дорог в крае ведется без участия независимых экспертов по испытанию качества выполненных работ. Потом приходит Следственный комитет, прокуратура, другие силовые органы…»

Участники совета подняли вопрос и о других участниках дорожного движения - велосипедистах, подростках на самокатах, которых на наших дорогах становится все больше. И пришли к выводу, что одним ужесточением наказания ситуацию на дорогах не изменить, если не изменится отношение к безопасности всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов.

«Совсем недавно Госдума рассмотрела изменения в закон, предусматривающие санкции за ДТП в пьяном виде. Фактически наказание становится таким же как за умышленное убийство в случае смертельного ДТП - до 15 лет лишения свободы. Но победить эту проблему только ужесточением закона и наказаниями, видимо, не удастся. Это касается всех. Поэтому обществу совместно с правоохранительными органами необходимо подготовить комплекс мер и предложений, чтобы дорогу сделать не объектом повышенной опасности, а местом мирного существования водителей и пешеходов», - подвел итоги председатель Общественного совета Виктор Зубарев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах