Примерное время чтения: 10 минут
549

Квадратный глобус Красноярска. Мэр мечтает о центре планетарного масштаба

«АиФ на Енисее» №44 (2033) 30/10/2019
Управление Красноярском столь же непросто и подчас парадоксально, как и квадратный глобус города
Управление Красноярском столь же непросто и подчас парадоксально, как и квадратный глобус города / Сергей Митрухин / АиФ

Первое, что бросается в глаза, едва переступишь порог кабинета главы столицы края Сергея Ерёмина - квадратный глобус Красноярска. Карта города нанесена на грани куба. Мэр признался - после двух лет работы точно знает, на каких улицах надо затруднить движение автомобилей, а какие лучше открыть для пешеходов. Где в городе находится золотое дно для бизнесменов - в интервью с главой Красноярска Сергеем Ерёминым узнавал корреспондент «АиФ-Красноярск».

Нейронный взрыв

- «АиФ-Красноярск», Сергей Митрухин: Сергей Васильевич, вы уже два года у руля города. Зачем вам это было надо? Ведь здесь только тотальную критику зарабатываете. Уже были министром, проходили через нескончаемые проблемы…

Сергей Ерёмин: Тогда, в 2017 году, оставалось чуть-чуть времени до проведения Универсиады, надо было быстро решать вопросы с передвинутыми сроками, всё достраивать срочно. Пришёл новый губернатор Александр Викторович Усс, а для меня командность, поддержка своих людей - не просто слова. К тому же мне сразу сказали: если что случится, не дай бог, то нет такого места, где можно будет спрятаться и скрыться. И я вызов принял.

Скажу откровенно: до этого я видел какие-то контуры проблем, стоящих перед городом. Ведь уже был министром региональным, думал, мне всё понятно, и я всё знаю. И как же я был не прав! Сейчас понимаю: для меня в профессиональном плане это как нейронный взрыв был! Красноярск для меня до сих пор каждый день является учителем.

- Люди ждут, чтобы мэр пришёл и гвоздь забил или забор починил в их же собственном дворе, а вы говорите, что вы учитесь у города. Не боитесь, что вас как мэра любить не будут?

- Что касается вот этого - забить, починить – это, безусловно, в нашей ежедневной хозяйственной повестке. Но нас миллион и сто тысяч в Красноярске! И у каждого человека из этого миллиона должна быть возможность проявить себя, быть сопричастным к жизни в городе.

Нужно сделать так, чтобы у красноярцев были свои ассоциации с каждым уголком города, чтобы было желание не спрятаться в тесные квартирки, а выйти из дома в город. Улучшить его для своих друзей и родственников, лично.

«Радуюсь, стоя в пробке!»

- Когда в городе решатся проблемы общественного транспорта?

- Здесь всё сделать идеально не получится, каждого не удовлетворишь. Я простраиваю баланс так: раньше царём в городе был автомобиль. Мне кажется, в миллионном городе это неправильно. Часть приоритетов уже сместили в сторону общественного транспорта - теми же выделенными полосами. Когда я стою в пробке, а меня обгоняют автобусы, я должен вроде злиться, но я радуюсь! Помаленьку начинаем сдвигать баланс к пешеходным зонам. Человек должен зайти в пешее пространство и отключиться от мегаполиса, не бояться, что кто-то ему посигналит так, что сразу инфаркт хватит. Человек должен там расслабиться и стать самим собой.

"Площадь Мира у БКЗ автомобилистам не отдам!" - пешеходных зон в Красноярске будет всё больше. Фото: АиФ/ Сергей Митрухин

 

Вот площадь Мира на БКЗ. Я держу принципиальную позицию: автомобилистам просто так не отдам. Это должно оставаться местом для прогулок! Там же выход на главные зоны отдыха - на Татышев и сквер напротив БКЗ. И губернатор поддержал - сделать мостик на набережную возле Музейного центра - обособленная пешеходная и велосипедная зона будет от Николаевского моста до Татышева. А дальше пойдём в Зелёную Рощу.

- С восстановлением пешеходного моста на Лазо?

- Да. Пусть не по щелчку, не мгновенно, но мы работаем над этим вопросом.

Вернёмся к транспорту. По проспекту Мира моя позиция - сделать улицу максимально сложной для автомобилистов. Это исторический и деловой центр, поэтому мы убираем оттуда транзитный поток. Для этого есть соседние улицы. Недаром парковки организовали у тротуаров, две полосы забрали под них - приезжайте, гуляйте, в рестораны, магазины. И когда мой водитель сворачивает на Мира, я ему говорю: «И зачем? Здесь не самые умные люди ездят!».

Активно благоустраиваем правобережную набережную, и от этого большое внутреннее удовлетворение. А в этом году в сентябре во время фестиваля «Театральный синдром» мы впервые закрыли движение на Вавилова. И там же на вечернее световое шоу французского циркового уличного театра REMUE MENAGE 10 тысяч зрителей собрались! Хотя многие говорили: «Да кто туда придёт?!» Я считаю, должно быть зеркально: ул. Вавилова - как Мира, только на правом берегу. И проспект имени газеты «Красноярский рабочий» надо привести в нормальное состояние. Действуем логично и последовательно.

Улица Вавилова на правобережье Красноярска может выполнять ту же роль пешеходного центра, что и ул. Мира на левом берегу.
Улица Вавилова на правобережье Красноярска может выполнять ту же роль пешеходного центра, что и ул. Мира на левом берегу. Фото: АиФ/ Ирина Якунина

 

Платные парковки и золотое дно

- Как быть с высотным строительством? Удалось ли там нащупать общие позиции со строителями и инвесторами?

- Я остаюсь при своём мнении - многие моменты нашего эксклюзивного рельефа у нас подгублены. Те же «Белые Росы», «Тихие зори». В городе-миллионнике, конечно, должны быть высотные здания. Но не «китайские стены» на 1200 квартир, и без парковок. Это же шесть тысяч жильцов! А застройка должна быть гуманной. «Свечка» как доминанта может присутствовать: есть же запрос у жителей. Но не тотально. Многие строители сопротивляются - опасаются, что при жёстком регламенте не будет вольницы с бесконечной гонкой вверх. Поэтому мы сейчас с ними в очень жёсткой дискуссии.

"Многие элементы уникального рельефа у нас подгублены" - мэр ведёт жёсткие дискуссии со строителями по ограничению высотности новостроек. Фото: АиФ/ Сергей Митрухин

 

А что касается платных парковок, миллионный город не может быть без этой опции. Объективно платные парковки нужны, но не в том виде, как это было у нас сделано. Здесь надо работать с законодательной базой.

- Из других объектов благоустройства что ещё нужно городу в первую очередь?

- У нас инвестор уже зашел на проект строительства аквапарка. Считаю, что нужен городу пятизвёздочный отель. Крематорий… знаю, многим неприятно говорить на эту тему, но без него никак, будем искать решение. Кофейни, мороженое, газеты должны остаться на улицах, без этих киосков не обойтись. И строительство бассейнов - то золотое дно для бизнеса, которое навсегда! Почему они этого ещё не поняли?

В центре Евразии

- Какие перспективы у Красноярска и красноярцев? И как город приготовится к 400-летию со дня основания?

- Губернатор края Александр Усс добился того, что 400-летие Красноярска стало не только муниципальной и региональной, а федеральной повесткой. Это не только праздничные мероприятия, это большая благоустроительная повестка. И они не сводятся к одним газонам. Давайте по порядку.

Световое оформление города, обычное уличное благоустройство и инфраструктура. Новые пространства - Николаевка, Покровка, может быть, Нефтебаза и Комбайновый. Эти территории будут формировать Красноярск 21-го века. Но исторический аспект всегда должен присутствовать, его нужно учитывать.

Ветхие соцобъекты станут проблемой в ближайшее время, когда придётся строить новые садики и школы взамен физически состарившихся. Это потребует значительных и затрат, и интеллектуальных усилий.

Международная повестка - мы должны стать центром не просто национального, а планетарного значения. Использовать для этого технологии, опробованные на Универсиаде. Но мы не должны стать такими, как Москва, по размеру или функциям! Красноярск - настоящий собиратель часовых поясов, надо использовать расположение в центре страны. Плюс, конечно, же яркие события - Чемпионат мира по робототехнике будет у нас проходить. Чемпионат мира по борьбе 2022 года нам подтвердили. Чемпионат России по фигурному катанию скоро начнётся. Мы же понимаем, что за спортсменами ещё едут и туристы. За одним из японских фигуристов по всему миру «путешествует» толпа в 3000 поклонников! Они заходят на стадион и даже не смотрят, сколько стоят билеты. Вот этим надо управлять.

У нас есть перспективы во всех сферах. Нужно только двигаться вперед, не стоять на месте. Нам надо укреплять образование - формировать новые профессии. Мы должны посмотреть на город будущего глазами наших ребятишек. Взрослые не смогут без молодежи сформировать город будущего. От нас необходим опыт, от молодых – видение города 21-ого века. Наверное, даже в градостроительстве придётся менять нормативы. Может, нынешним детям и наши квартиры не понадобятся - будут жить в огромных лофтах или наоборот, только на улицах время будут проводить. Но быть готовым к переменам надо уже сейчас!

Досье
Сергей Ерёмин. Родился в 1976 году в Красноярске. Окончил Красноярский государственный технический университет. Три года служил в органах внутренних дел. Работал в КрУДор. 2010-2012 гг. зам. министра транспорта края, затем руководитель КрУДор. 2012-2017 гг. - министр транспорта. 24 октября 2017г. депутатами горсовета избран главой Красноярска.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах