aif.ru counter
135

Мешайте лучше. Плохой асфальт - бич красноярских дорог

«АиФ на Енисее» №22 (1907) 31/05/2017
Отремонтированные осенью дороги с приходом весны рассыпаются.
Отремонтированные осенью дороги с приходом весны рассыпаются. © / Фото: Ирина Якунина / АиФ

Большинство производителей асфальта в краевой столице выдают некачественную продукцию. У чиновников практически нет рычагов контроля над рынком, потому наши дороги обречены на постоянный ремонт. В непростой ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

Клиент не ждёт

К такому выводу пришли участники выездного совещания, которое состоялось в начале мая. Депутаты краевого Заксобрания, чиновники правительства сошлись во мнении: асфальт в Красноярске оставляет желать лучшего. Как заявил краевой министр транспорта Сергей ЕРЁМИН, на ремонт федеральных и региональных дорог идёт асфальт с государственного завода. К нему нет претензий.

Но в Красноярске действует ещё порядка сорока частных предприятий, у которых более ста способов производства асфальта. Городская лаборатория не делает полного и детального анализа всей продукции, поскольку просто не в силах охватить такое количество производителей. Контроль качества идёт только по двум показателям. В результате дорожники используют некондиционный асфальт, а горожане постоянно видят, как отремонтированные осенью дороги с приходом весны осыпаются. 

«Когда наступает сезон дорожных работ, у нас аврал, - рассказал «АиФ на Енисее» сотрудник одного из таких предприятий. - Мы работаем на количество, а не на качество. По технологии надо смесь перемешать определённое количество раз в течение определённого количества времени. Но кто будет эти правила соблюдать»?

Дыма хватает

По данным краевого министерства природных ресурсов и экологии, лишь малая часть асфальтных заводов имеет разрешение на работу. Когда настанет лето, полулегальные предприятия заработают в полную силу, и красноярцам опять придётся жить в постоянном режиме чёрного неба. Сейчас МПР готовит масштабную проверку предприятий. Благо, известно, что более половины из них базируются в районе деревни Кубеково. В начале этого года прокуратура через суд уже добилась закрытия двух заводов, которые превышали допустимые нормы выбросов: по запылённости - почти в три раза, по ванадию - более чем в двенадцать раз.

«Мы говорим: если отсутствует разрешение, лучше не работайте. Мы вас всё равно поймаем, и будет очень плохо. Штраф последует, если предприятие не поставлено на учёт как объект негативного воздействия, если предприятие не получило разрешения на производство выбросов, а также если выбрасывает в атмосферу больше, чем указано в разрешительных документах», - говорит начальник отдела государственной экологической экспертизы и регулирования деятельности в области обращения с отходами министерства Юлия ГУМЕНЮК.

Мнение эксперта
«Качество дорог снижается под влиянием нескольких факторов. Во-первых, я бы выделил длительное отсутствие практики приёмочных испытаний качества при минимизации затрат на все компоненты производства. Во-вторых, систему организации работ на основе 44-го ФЗ, которая разрушила то, что называлось раньше народно-хозяйственными связями. Она постепенно привела к тому, что организация подрядных работ превратилась из производственной деятельности в финансовую. По сути, в покупку фьючерсов на асфальт. Поскольку рынка в дорожной отрасли нет, а государственные закупки несут элементы случайности, да и умысла, система не гарантирует планирования и расширенного воспроизводства в отрасли, её научно-технического развития. Фактор доверия и ответственность ушли из производственной деятельности. Нужно отметить также низкую технологическую дисциплину и культуру производства, что является следствием первых двух причин. Есть и другие факторы, но и перечисленных уже достаточно, чтобы дороги разваливались и дальше», - говорит директор Красноярского ЦСМ Василий МОРГУН.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах