Каждый год с наступлением весны на дорогах края вместе со снегом сходит и асфальт. Особенно там, где осенью был сделан так называемый ямочный ремонт. Почему дорожники не несут ответственность за некачественный ремонт, выяснял «АиФ-Красноярск»?
Никому нет дела?
«Посмотрите: ямы глубиной не меньше 15–20 см! После каждого дождя заполняются водой! Пойдёт пожилой человек или ребёнок, споткнётся и угодит в неё. Дорога на протяжении 20 метров практически разрушена. Дальше ямы реже, но тоже глубокие», – возмущается председатель совета дома по ул. Караульной, 48 Владимир. – Без слёз на это смотреть нельзя. Когда строился новый дом на повороте с Линейной на нашу дублирующую дорогу, её разбили большегрузы. Строительные работы закончились, дорога три года стоит в ямах. И никому дела нет».
По словам Владимира, у него на руках четыре обращения в УДиБ, их несколько лет подряд пишут жители дома. Ответ один: в титул дорога не включена, источника финансирования нет, – и обещания заложить средства на следующий год. Сейчас собственники намерены писать в прокуратуру и ГИБДД. На днях, правда, управляющая компания засыпала гравием самые глубокие ямы, но этого хватит на неделю. Устав стучаться в закрытые двери, жители ул. Молокова в «Инстаграме» создали группу «Яма на Молокова», куда выкладывают фото разбитых дорог, сопровождая их ироничными комментариями.
По мнению большинства жителей края, латать дыры в асфальте – не что иное, как закапывать деньги в землю. Да и как иначе, если на эти работы в законе не предусмотрены гарантийные сроки? Если заплатки, сделанные осенью, вылетят через полгода, подрядчик за это ответственность не понесёт. Как и за ремонт дороги сплошным асфальтовым полотном. А ведь на то, чтобы залатать ямы на дороге, из бюджетов разного уровня ежегодно выделяются приличные средства. Только в этом году на ремонт и строительство дорог в Красноярске потратят больше 1,6 млрд рублей. В эту сумму в том числе заложены деньги и на ямочный ремонт.
Опять тяп-ляп?
Пока дороги Красноярска были присыпаны снегом, такого количества ям и выбоин не было. Когда потеплело, вместе со снегом сошёл и асфальт, особенно в тех местах, где минувшей осенью был сделан ямочный ремонт. Некоторые участки и вовсе приходится объезжать, сетуют водители, справедливо высказывая недовольство и возмущение.
То, что состояние дорожной сети находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии, подтвердила и прокуратура Красноярска, выявив в ходе недавней проверки более 60 адресов, где дороги не отвечают требованиям безопасности. Выбоины, рытвины, просадки в дорожном полотне зафиксированы на улицах Республики, Кирова, Брянской, Горького, Мате Залки, Бабушкина, Серова, Советской, Ады Лебедевой, Линейной, Октябрьской, Маркса, Иртышской, Любы Шевцовой, Желябова. Руководитель УДиБ уже получил от прокурора города представление об устранении нарушений. А губернатор потребовал от дорожников делать ремонт как положено, а не тяп-ляп.
И всё же справедливости ради стоит отметить, что за первые два месяца на дорогах края количество аварий уменьшилось на 27,2%, пострадавших в ДТП – на 31,3%. Такие цифры прозвучали на краевой комиссии по безопасности дорожного движения. Видимо, водители, объезжая опасные участки, стали тише ездить.