185

Миллиарды на ямы. Почему у нас не делают качественный ремонт на дорогах?

На ремонт и строительство дорог в Красноярске в этом году потратят более 1,6 млрд рублей
На ремонт и строительство дорог в Красноярске в этом году потратят более 1,6 млрд рублей / Татьяна Антонова / АиФ

Каждый год с наступлением весны на дорогах края вместе со снегом сходит и асфальт. Особенно там, где осенью был сделан так называемый ямочный ремонт. Почему дорожники не несут ответственность за некачественный ремонт, выяснял «АиФ-Красноярск»?

Никому нет дела?

«Посмотрите: ямы глубиной не меньше 15–20 см! После каждого дождя заполняются водой! Пойдёт пожилой человек или ребёнок, споткнётся и угодит в неё. Дорога на протяжении 20 метров практически разрушена. Дальше ямы реже, но тоже глубокие», – возмущается председатель совета дома по ул. Караульной, 48 Владимир. – Без слёз на это смотреть нельзя. Когда строился новый дом на повороте с Линейной на нашу дублирующую дорогу, её разбили большегрузы. Строительные работы закончились, дорога три года стоит в ямах. И никому дела нет».   

По словам Владимира, у него на руках четыре обращения в УДиБ, их несколько лет подряд пишут жители дома. Ответ один: в титул дорога не включена, источника финансирования нет, – и обещания заложить средства на следующий год. Сейчас собственники намерены писать в прокуратуру и ГИБДД. На днях, правда, управляющая компания засыпала гравием самые глубокие ямы, но этого хватит на неделю. Устав стучаться в закрытые двери, жители ул. Молокова в «Инстаграме» создали группу «Яма на Молокова», куда выкладывают фото разбитых дорог, сопровождая их ироничными комментариями.

По мнению большинства жителей края, латать дыры в асфальте – не что иное, как закапывать деньги в землю. Да и как иначе, если на эти работы в законе не предусмотрены гарантийные сроки? Если заплатки, сделанные осенью, вылетят через полгода, подрядчик за это ответственность не понесёт. Как и за ремонт дороги сплошным асфальтовым полотном. А ведь на то, чтобы залатать ямы на дороге, из бюджетов разного уровня ежегодно выделяются приличные средства. Только в этом году на ремонт и строительство дорог в Красноярске потратят больше 1,6 млрд рублей. В эту сумму в том числе заложены деньги и на ямочный ремонт.  

Кстати
По нацпроекту в Красноярском крае отремонтируют 69 объектов дорог протяжённостью более 200 км. Общая сумма расходов на ремонт и строительство дорожной сети составит более 6 млрд рублей, в том числе свыше 2 млрд рублей из федерального бюджета. Работы на 41 объекте начнутся с нуля. На ремонт и строительство дорог в Красноярске в этом году потратят более 1,6 млрд рублей краевых и федеральных средств.

Опять тяп-ляп?

Пока дороги Красноярска были присыпаны снегом, такого количества ям и выбоин не было. Когда потеплело, вместе со снегом сошёл и асфальт, особенно в тех местах, где минувшей осенью был сделан ямочный ремонт. Некоторые участки и вовсе приходится объезжать, сетуют водители, справедливо высказывая недовольство и возмущение.

То, что состояние дорожной сети находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии, подтвердила и прокуратура Красноярска, выявив в ходе недавней проверки более 60 адресов, где дороги не отвечают требованиям безопасности. Выбоины, рытвины, просадки в дорожном полотне зафиксированы на улицах Республики, Кирова, Брянской, Горького, Мате Залки, Бабушкина, Серова, Советской, Ады Лебедевой, Линейной, Октябрьской, Маркса, Иртышской, Любы Шевцовой, Желябова. Руководитель УДиБ уже получил от прокурора города представление об устранении нарушений. А губернатор потребовал от дорожников делать ремонт как положено, а не тяп-ляп.   

И всё же справедливости ради стоит отметить, что за первые два месяца на дорогах края количество аварий уменьшилось на 27,2%, пострадавших в ДТП – на 31,3%. Такие цифры прозвучали на краевой комиссии по безопасности дорожного движения. Видимо, водители, объезжая опасные участки, стали тише ездить.

Комментарий
И. о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов: «Качество построенных и отремонтированных дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» оставляет желать лучшего. К примеру, при ремонте в прошлом году на участке от микрорайона Северного до Солнечного есть места, где не положили асфальт, не установили бордюрные камни. Чиновники ссылаются на то, что часть дороги напротив Бадалыкского кладбища на гарантийном обслуживании. В отремонтированных к Универсиаде местах на ул. Волочаевской, 9 Мая в районе перекрёстка Авиаторов деформировано дорожное покрытие. Перед федерацией отчитываются по нормативному состоянию дорог, а по факту весной всё разваливается. На дорогах, которые были отремонтированы в прошлом году за счёт средств городского и краевого бюджетов, тоже встречаются места, где деформирован асфальт. Не зря у красноярцев есть подозрения, что подрядчики специально так выполняют работы, чтобы прошёл гарантийный срок, после чего можно заново приступить к ремонту того же самого участка. Парадокс в том, что за наши налоги, которые мы платим в бюджет, мы не только получаем низкое качество дорожно-транспортной сети, но и вдобавок портится наше имущество. Нередки случаи, когда подрядная организация, получив деньги по контракту, банкротится и не отвечает по гарантийным обязательствам».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах