Две семьи родственников впервые едут на автомобиле из Красноярска в сторону Крыма. В восьмиместном «Степвагоне» четверо взрослых и трое детей (от семи до девяти лет). В пути запланировано две остановки у друзей в Златоусте и в станице под Краснодаром. Об этом путешествии рассказывает корреспондент «АиФ-Красноярск».
От Волги до Енисея
Продолжение. Начало здесь. В Златоусте мы пробыли полтора дня. И в четверг в семь утра выдвинулись в Краснодар. Первым делом нам предстояло проехать Уральские горы. Затяжные перевалы компенсировались живописными видами, и особо сложным участком пути, мы бы эту дорогу не назвали. На обочинах здесь то и дело торговали самоварами, самогонными аппаратами, коптильнями и еще чем-то из металла. Мы здесь превалы не делали, поэтому что-почем не узнавали. Ближе к Уфе и потом всю дорогу через Башкортостан можно было купить местный мед. За литр просили 350 рублей.
В республике хорошие многополосные магистрали. Большинство дорожных указателей на двух языках – русском и башкирском. Вывески в столовых предлагают халяльную пищу, при гостиницах есть молельные комнаты для намаза.
Зато здесь начинаются проблемы с мобильной связью. У нас симки разных операторов, и вот одна из них перестает работать. Причем связи потом больше нет практически на протяжении всего пути до Краснодара.
Далее в Татарстане нас удивляют нефтяные работающие вышки прямо возле дороги. Раньше мы такого не видели. Вышки никто не охраняет, часто недалеко от них расположены жилые дома, то есть в некоторых местах они находятся на территории населенных пунктов.
Чтобы полюбоваться на Волгу, мы решаем заехать в Тольятти. По навигатору доезжаем до набережной. Ширина реки впечатляет. Невольно сравниваем ее с Енисеем. Пожалуй, наша сибирская уступает в том, что вода в ней круглогодично очень холодная. В Волге люди с комфортом купаются уже в начале июля.
Также мы хотели посмотреть знаменитые церкви Сызрани и, заодно поужинать здеь на живописном берегу. Но добраться до него оказалось не так просто. Почти весь проход к берегу перекрыт лодочными гаражами и какими-то базами. Может, мы не там заехали. Но тем не менее нашли местечко на какой-то полузакрытой заброшенной территории. Там и поужинали в обветшавшей беседке. Площадь с церквями тоже почти не увидели. Навигатор повел нас где-то не там. Нужно было ехать прямо вдоль Волги, там самый красивый вид и на реку и на город.
Саратовскую область проехали в штатном режиме. Водители вновь всю дорогу менялись. Но на пару часов все-таки ночью остановились, чтобы все поспали.
Почти у моря
Далее навигатор нас повел не по федеральной трассе, а по дорогам, которые идут от поселка к поселку. Дело в том, что изначально направление мы забили не через Волгоград, а через Ростов-на-Дону. В итоге, в Воронежской области попали на сильно убитые дороги, где особо разогнаться было нельзя. Спутник постоянно терялся, и мы боялись, что собьемся с пути. Но вырулили. Зато посмотрели на десяток поселков, деревушек и маленьких городков. Многие из них очень ухоженные, но есть и те, где много заброшенных домов. Здесь сразу в глаза бросаются высоченные тополя с кроной в виде конуса. Такие растут только на юге. Правда, именно здесь ночью была самая низкая температура +7 градусов. Мы шутили, что, возможно, нас навигатор завел, наоборот, куда-то на север.
Часов в семь утра по местному времени позавтракали возле подсолнечного поля, пофотографировались на фоне ярко-желтых цветов в Воронежской области.
Чем ближе к Краснодару, тем бензин дороже. Мы заливаем 95-й. Тут он, в среднем, стоит 48 рублей (у нас около 44). За дорогу нам тоже перед Краснодаром пришлось платить. Со стороны Ростова есть несколько платных участков. Отдали 400 рублей.
В станицу Новомышастовскую к родственникам приехали в пятницу в 15.20 по местному времени. В итоге 2400 км проехали за 34 часа. Дальше дорога на Крым. Продолжение следует (если там будет вай-фай, мобильный интернет там очень дорогой).